Блогер Евгений Матусов предложил пустить электрички от Мызы до Автозаводского района Нижнего Новгорода. Для этого, по его мнению, нужно построить подземный тоннель и ж/д мост через Оку. В результате можно сформировать единую систему линий наподобие МЦД и МЦК. Эти идеи мужчина озвучил на своем YouTube-канале.
Блогер отметил, что в Нижнем Новгороде уже есть городская электричка и местные центральные диаметры — о станции «Моховые горы» на Бору до Мызы. Однако здесь в сутки проходит всего 6–7 пар поездов, а сама поездка занимает два часа.
Как считает Евгений Матусов, линию следовало бы продлить по правому берегу Оки в центр города. Однако построить здесь железнодорожные пути не позволит рельеф: блогер напомнил, что в начале XX века поезда со стороны Арзамаса следовали на Ромодановский вокзал, но в 70-х эту ветку закрыли из-за оползней. В итоге составы пустили по новому мосту через Оку на Московский вокзал.
Ветка на правом берегу стала какой-то неприкаянной. Разве что на проспекте Гагарина удобнее пересесть с трамвая и поехать в Анкудиновку, Большую Ельню или другую пригородную деревню, — отметил Евгений Матусов.
Мужчина предложил продолжить эту ветку по противоположному берегу Оки в сторону завода ГАЗ. Электрички могли бы прибывать на существующую платформу «Счастливая».
Строительство моста от Мызы до этой ветки с использованием грузовых путей вполне может быть реальным. Под проспектом Гагарина можно, например, построить неглубокий тоннель, который бы прошел сбоку от исторического здания телевизионного завода, не задев его, — объяснил свою идею блогер.
По его словам, тоннель должен завершиться порталом в районе улицы Подгорной, откуда пути пройдут на эстакаду моста. Переправу следует строить с поворотом, считает блогер. Она может пройти как под Мызинским мостом, так и над ним.
Также Евгений Матусов предложил семь маршрутов: «Заволжье — Московская», «Арзамас — Московская», «Дзержинск — Московская — Семенов», «Дзержинск — Стригино — Толоконцево», «Дзержинск — проспект Гагарина — Толоконцево», «Дубравная — проспект Гагарина — Металлист» и кольцевой. По его словам, на каждом из них поезда должны ходить с интервалом в 30 минут. Таким образом, на каждом участке электрички будут курсировать каждые 10–15 минут.
Напомним, в 2022 году идею построить ж/д мост через Оку предложил специалист завода «Сокол», член общественного совета при региональном Минтрансе Михаил Егоров. По его мнению, следует продлить линию по улице Космонавта Комарова, а в коридоре этой ветки построить пути, поднятые над проезжей частью. Кроме того, нижегородец предложил создать пересадочные узлы «Заречная» и «Мыза».
Однако начальник Горьковской железной дороги Сергей Дорофеевский сообщил, что на данный момент возможность создания такой переправы не рассматривается. При этом в Нижнем Новгороде реализуется проект новой железнодорожной ветки Мыза — Кстово. Ее строительство начнется в 2024 году. Вложения оцениваются в 3,5 млрд рублей, завершить работы планируется до конца 2025 года. Как мы сообщали ранее, проект транспортно-пересадочного узла в Кстове получил положительное заключение госэкспертизы.