Продление Автозаводской и Сормовско-Мещерской линии метро в Нижнем Новгороде позволит создать на период строительства более 5000 рабочих мест. Об этом сообщила генеральный директор компании-подрядчика «Моспроект-3» Анна Меркулова. Холдинг реализует проект в рамках федерального инфрструктурного меню.
В настоящее время подрядчик выполняет работы по продлению Автозаводской ветки метро. Проектом предусмотрено строительство двух станций неглубокого заложения — «Площадь Свободы» и «Сенная». Длина участка от площади Горького до площади Сенной составит около 3,15 километра.
Для строительства двух указанных станций холдинг задействует три тоннелепроходческих механизированных комплекса. В настоящее время «Моспроект-3» готовится осуществить первый проход тоннеля щитовым способом. Мероприятие намечено на 2022 год. Работы на объекте ведутся с опережением графика.
Тоннелепроходческие комплексы обеспечены всеми необходимыми элементами и агрегатами, работы на объекте ведем с опережением графика — готовимся начать первую тоннелепроходку, — уточнила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.
Напомним, в Нижнем Новгороде заключили контракт на проектирование и строительство нового участка Сормовско-Мещерской ветки: от станции «Буревестник» до центра Сормова. Здесь предусмотрено возведение конечной станции неглубокого заложения «Сормовская». Стоимость работ под ключ составляет 19,4 млрд рублей. Подрядчиком также стала группа компаний «Моспроект-3».
Контрактом предусмотрено проектирование только одной станции. Что касается еще одной станции — «Варя», решение по ней примут по результатам проектно-изыскательских работ.
Отметим, что в начале июля 2021 года замгубернатора Нижегородской области Сергей Морозов презентовал концепцию модернизации общественного транспорта в Нижнем Новгороде на Московском урбанистическом форуме. Согласно представленным расчетам, на строительство четырех станций — «Оперный театр», «Сенная», «Сормовская» и «Варя» — должно было хватить суммы в 56,57 млрд рублей. Из них 35,5 млрд стоит продление Автозаводской линии под ключ. Оставшиеся средства предполагалось разделить на две станции — «Сормовская» и «Варя», а не на одну.