Будущий дублер проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде может стать платным. Деньги за проезд по всей магистрали или ее отдельным частям будут взимать, если такое решение примет концедент, то есть региональное правительство: вердикт можно вынести не позднее 60 дней с момента окончания строительства дороги. Информация об этом содержится в проекте концессионного соглашения, опубликованном на портале «ГИС Торги».
Тарифный план будет утверждаться концедентом ежегодно не позднее 15 марта и вступать в силу с 15 апреля. Базовый максимальный размер платы установят в зависимости от категории автомобилей. К примеру, за 1 км пути владельцы легковушек должны будут заплатить 4 рубля, водители среднегабаритных транспортных средств — 8 рублей, более крупных машин — 24 рубля.
В проекте концессии указывается, что все цифры взяты из регионального постановления № 108 «О плате за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования…», утвержденного в 2021 году. В случае изменения указанного документа размер платы в концессионном соглашении также станет иным. Сбор денег будет осуществляться в пользу концендента: распоряжаться полученными средствами он сможет по своему усмотрению.
Напомним, потенциальным концессионером, который займется строительством дублера проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде, является ООО «Концессионная строительная компания № 11», входящая в ГК «Автобан». Пока проект концессии одобрен «на иных условиях»: окончательно все параметры будут сформированы после утверждения госэкспертизой проектно-сметной документации по строительству автодороги и разработки рабочего проекта.
Новая городская магистраль протяженностью 12,8 км соединит Приокский и Автозаводский районы при помощи нового моста через Оку. Автодорога позволит разгрузить одну из самых мощных транспортных артерий Нижнего Новгорода — проспект Гагарина. Взяв начало от улицы Ларина, она протянется до развязки в Ольгино, пройдет сквозь зону перспективного жилищного строительства и по новому мосту выйдет на улицу Фучика.
В проект концессии включены вторая, третья и четвертая очереди городской магистрали. Первая очередь, которая предполагает строительство новой дороги от Анкудиновского шоссе до улицы Ларина, в ближайшие планы не входит, хотя она была одобрена госэкспертизой еще в 2021 году. Документация по трем остальным очередям должна была пройти необходимые согласования до конца лета, а концессию планировалось заключить в сентябре.
Четвертая очередь дублера проспекта Гагарина включает строительство нового моста длиной 1034 метра. Пятая в Нижнем Новгороде переправа через Оку позволит улучшить транспортную связь жилых и промышленных кварталов Автозаводского и Ленинского районов с верхней частью города. Ранее губернатор Нижегородской области Глеб Никитин докладывал президенту, что рассматривается вариант сделать новый мост платным, чтобы обеспечить возвратность инвестиций концессионера.