Часть перевозчиков в Нижнем Новгороде переведут на брутто-контракты с декабря 2024 года. Их заключат с предприятиями «Нижегородпассажиравтотранс» и «Нижегородэлектротранс». Об этом замминистра транспорта Нижегородской области Денис Рябинин сообщил на встрече с лидерами профсоюзных организаций, передает Центр развития транспортных систем (ЦРТС).
Предполагается, что перевод компаний на брутто-контракты улучшит транспортную ситуацию со многими автобусами, электробусами и троллейбусами. В частности, на «редкоходах» А-7, А-12 и А-21 на линии должно выйти больше автобусов. Кроме того, новая схема сделает работу предприятий рентабельной вне зависимости от количества перевезенных пассажиров, подчеркнули в ЦРТС.
Кроме того, до мая 2025 года у частных перевозчиков Нижнего Новгорода исчечет срок действия свидетельств о работе. Почти со всеми компаниями будут заключены госконтракты, и они перейдут на регулируемые тарифы. Таким образом, для частных перевозчиков закончится период «вольницы», когда их сложно привлечь к ответственности за нарушения работы, отметил замглавы регионального Минтранса.
Часть маршрутов планируется оставить в прежнем виде — это Т-67, Т-74, Т-82, Т-87, Т-138 и другие. У некоторых — так называемых составных — сократятся пути следования. Каких именно маршрутов коснутся изменения следующей весной, редакция GIPERNN.RU выяснит в министерстве транспорта Нижегородской области.
На встрече с профсоюзами был поднят вопрос об улучшении качества поездок маломобильных пассажиров. В частности, на некоторых платформах городской электрички для них не созданы условия для посадки и высадки из вагонов. Денис Рябинин ответил, что транспортные средства, оборудованные для поездок маломобильных, отображаются на портале «АСИП» и в мобильном приложении «Нижний Новгород. Транспорт».
В дальнейшем для маломобильных нижегородцев планируется запустить спецмаршруты между соцобъектами.
После решения первоочередной задачи по улучшению транспортной работы в целом мы планируем организовать спецмаршруты, рассчитанные на маломобильных пассажиров. Они будут охватывать весь город, связывая важные социальные объекты, но ездить будут по таким маршрутам автобусы не на интервале, а по определенному расписанию движения, к примеру, раз в 60 минут, — отметил Денис Рябинин.
Напомним, с 1 декабря сократятся маршруты популярнях Т-91 и Т-97. Сейчас они связывают поселок Черепичный с улицей Долгополова и поселок Мостоотряд с улицей Богдановича в Верхних Печерах. С начала зимы переименованный А-91 будет следовать до улицы Черниговской, а А-97 — до Деловой.
Жители Автозавода также рассказали о сокращении автобусного маршрута А-75 с 22 января 2025 года. Они попросили вмешаться в ситуацию президента Владимира Путина, чтобы маршруты Т-97 и А-75 оставили без изменений.
Также с нового года сократится путь следования автобуса А-12. Сейчас он связывает автовокзал в Щербинках с ЗКПД-4 в Сормове. С января автобусы будут ходить до Московского шоссе.
В ЦРТС поясняют, что изменения маршрутов позволят уменьшить их дублирование и стабилизировать интервалы движения.
Также мы писали, что на днях депутат Законодательного собрания Татьяна Гриневич завила о провале транспортной реформы в Нижегородской области. Она сделала такой вывод после того, как полтора часа не могла уехать мз Балахны в Нижний Новгород из-за отсутствия автобусов.