Дноуглубительные работы на Волге у Городецкого гидроузла запланированы на 2024 год. Они пройдут на подходном канале протяженностью 1,5 километра и на 40-километровом основном судовом ходу на участке от Городца до Балахны. Об этом сообщает ФКУ «Ространсмодернизация».
Специалисты выполнили промеры глубин на участке в нижнем подходном канале гидроузла. После этого будут возможны дноуглубительные работы.
Реконструкция гидротехнического сооружения в данный момент продолжается. В частности, проводится модернизация шлюзов № № 15 и 16. Специалисты строят дополнительную камеру шлюза и создают судоходный канал от Городца до Нижнего Новгорода.
Сейчас проводится погружение шпунта для сооружения котлована камеры 15А и оградительной земляной дамбы № 10. На данный момент в грунт погружено около 43% ограждения. Также рабочие строят временные здания и сооружения.
Реконструкция гидроузла ведется безостановочно, для этого организованы три смены. На объекте трудятся более 500 человек с применением более сотни единиц тяжелой техники, в том числе плавсредств.
Напомним, работы на гидроузле начались в 2023 году. Заказчиком реконструкции выступает ФКУ «Ространсмодернизация», подрядчиком — московская компания АО «Монолитное строительное управление-1». В 2021 году с ней заключили контракт, который включал в себя инженерные изыскания, подготовку проектно-сметной документации и непосредственно строительные работы. На тот момент реализация проекта оценивалась в 21,7 млрд рублей.
Реконструкция шлюзов позволит обеспечить гарантированную глубину 4 метра для судоходства между Приволжской столицей и Городцом. Также заказчик ожидает, что пропускная способность гидроузла вырастет с 3,6 до 20 млн тонн.
Это позволит значительно улучшить доступность городов средней Волги для круизных судов из Москвы и Санкт-Петербурга и в обратном направлении, а также окажет положительное влияние на развитие внутреннего водного туризма в целом, — сообщает ФКУ «Ространсмодернизация».
Реконструкция гидроузла проводится без остановки судоходства на указанном участке: суда проходят через камеру № 16. Завершить работы изначально планировалось в 2024 году, затем — в 2025-м. Позже министр транспорта РФ Виталий Савельев в отчете президенту Владимиру Путину назвал датой окончания реконструкции 2026 год. Глава государства поручил принять меры, чтобы работы завершились своевременно.