Будущий дублер проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде может стать бесплатным. Власти «сделают все», чтобы управлять тарифом или вовсе отказаться от взимания денег за проезд, если изменится финансовая ситуация. О планах по реализации масштабного проекта рассказал губернатор Глеб Никитин в ходе прямого эфира, прошедшего 7 декабря.
Дублер проспекта Гагарина построят по концессии с ООО «КСК № 11» — дочерней компанией ДСК «Автобан». Дорога пройдет от улицы Ларина, обогнет развязку в Ольгино, выйдет к Новинкам и далее — с помощью нового моста — дойдет до улицы Фучика. На строительство отводится 4,5 года. В следующие 26 с небольшим лет концессионер будет отвечать за эксплуатацию магистрали и получать прибыль от платного проезда.
Предварительный базовый тариф для легковых автомобилей составит 4 рубля за километр, для грузовиков — 8 рублей. Для нижегородцев, проживающих в непосредственной близости от будущего дублера, проезд будет безвозмездным.
Если финансовые условия изменятся — такое возможно, я понимаю, за счет чего, например, — то мы сделаем все, чтобы-либо управлять тарифом, либо вообще отказаться от платности (дублера проспекта Гагарина — прим. ред). Вероятность такая есть, — поделился Глеб Никитин.
Предварительно реализация проекта оценивается в 64,4 млрд рублей. В эту стоимость входят три очереди дублера: еще от одной на время решено отказаться — она подразумевала строительство дороги от Анкудиновского шоссе до улицы Ларина. Это очень капиталоемкий проект, подчеркнул губернатор, возможности покрыть такие затраты у региона нет даже с помощью инфраструктурных бюджетных кредитов. Поэтому пока соглашением предполагается платность эксплуатации дублера, чтобы возместить траты концессионеру.
Платность реализована много где — на М-12, в столицах — Москве и Петербурге. В конечном итоге она позволяет разгрузить бесплатные артерии — они продолжают функционировать. То есть обязательно должна быть резервность, — пояснил глава региона.
Дублер должен «стратегически решить проблему» пробок на проспекте Гагарина, которые усугубляются с приходом зимы. Пока же он не построен, вопрос пытаются решать через интеллектуальную транспортную систему. Она подразумевает более эффективное управление дорожным движением и светофорами. Кроме того, в мэрии ранее говорили, что проспект Гагарина от Щербинок-2 до транспортной развязки в районе Ольгино планируется расширить до трех полос в каждую сторону.
Ранее мы писали, что будущий дублер проспекта Ленина тоже может стать платным. Новую дорогу планируется построить в рамках двух очередей от Мызинского до метромоста. В настоящее время идет подготовка к заключению концессионного соглашения о реализации проекта.