Две частные концессионные инициативы поступили на строительство Восточного обхода Нижнего Новгорода. Платную магистраль готовы возвести ООО «ИФР Восточный обход НН» и ООО «Концессионная строительная компания № 14». Об этом стало известно на заседании совета по земельным и имущественным отношениям 29 сентября.
По расчетам «ИФР Восточный обход», размер капитального гранта должен составить 102,4 млрд рублей. Возведение трассы займет не более 5,5 лет, заключить концессию планируется на 30 лет. В этом случае дорога будет иметь четыре полосы движения по 3,75 метра каждая и строительную длину не менее 45 км. На протяжении магистрали появятся как минимум шесть развязок и семь пунктов взимания платы. Администрация города в рамках компетенции поддержала инициативу. Минэкологии предоставило замечания, однако признало данный проект актуальным.
Заявка «Концессионной строительной компании № 14» поступила в Минимущества 28 сентября, потому обратная связь от других ведомств еще не получена. Известно, что будущий концессионер оценил создание Восточного обхода в 137 млрд рублей, базовый размер капитального гранта должен составить 79,7 миллиарда. Построить дорогу компания намеревается в три очереди, каждая из который займет 48 месяцев. Строительная длина магистрали составит не менее 51,5 км, она будет иметь четыре полосы движения шириной по 2,75 метра и включит не менее шести развязок.
По итогам обсуждений члены совета решили признать оба соглашения целесообразными, но на иных условиях. Окончательные параметры будущей концессии определят в ходе переговоров, которые займут до шести месяцев. Капитальный грант на строительство планируется получить от федерального Минтранса. Для этого нужно установить окончательные условия концессии: если с ними согласятся две и более компании, стартует конкурсная процедура для выбора победителя.
По данным сервиса Seldon.Basis, ООО «ИФР Восточный обход НН» находится в сфере влияния Руслана Байсарова. Предприниматель владеет АО «Тувинская Энергетическая Промышленная Корпорация» и является председателем совета директоров АО «БТС-МОСТ». В свою очередь, ООО «Концессионная строительная компания № 14» представляет «Автобан», занимающийся четвертым и шестым этапами строительства федеральной трассы М-12 в Нижегородской области.
Напомним, проект планировки территории под Восточный обход Нижнего Новгорода региональный Минград утвердил весной. Дорога возьмет начало от Подновья, далее пройдет мимо очистных сооружений, проследует через Артемовские луга вплоть до кстовской трассы. Перспективное строительство вызывает тревогу экологов и местных жителей: они опасаются, что трасса может пройти «по головам» нижегородцев, а также привести к исчезновению редких краснокнижных птиц. Подробнее о параметрах строительства и противоречиях читайте здесь.