Два направления развития метрополитена рассматриваются в Нижнем Новгороде. Речь идет о продлении Автозаводской линии до станций «Сенная» и «Оперный театр», а также о продолжении Сормовско-Мещерской ветки. Последняя может быть построена до центра Сормова либо до Вари с созданием транспортно-пересадочного узла. Об этом корреспонденту GiperNN рассказали в региональном министерстве транспорта и автомобильных дорог.
В ведомстве подчеркнули, что осваивать оба направления подземки предполагается за счет получения инфраструктурных кредитов. В первую очередь метро планируется продлить до площади Сенной, что позволит сформировать ТПУ с внутригородскими и междугородними автобусами, а также с канатной дорогой. Предварительная стоимость развития этой ветки составляет 36,5 млрд рублей, а ожидаемое увеличение пассажиропотока — порядка 10 млн человек в год.
Также стало известно, что разработанный в 2011 году проект строительства подземки до Сенной на сегодняшний день требует доработки из-за введения новых нормативных документов. В частности, они касаются сертификации оборудования и антитеррористических мероприятий.
По итогам корректировки проектной документации будет определена целесообразность открытия сразу двух станций — «Сенная» и «Оперный театр» — либо открытие сначала станции «Сенная», — рассказали нам в областном Минтрансе.
В свою очередь, приоритетным направлением развития Сормовско-Мещерской линии является ее продление до станции «Сормовская». Расположение здесь новой остановки подземки позволит пассажирам свободно пересаживаться на автобус, трамвай или электричку, отметили в ведомстве. Кроме того, это увеличит пассажиропоток примерно на 7,5 млн человек в год. Стоимость продолжения Сормовской ветки предварительно оценивается в 19 млрд рублей.
Проектная документация продления Сормовско‐Мещерской линии метрополитена на участке от станции «Буревестник» до «Сормовская» отсутствует, планируется подготовить технико-экономические обоснование вариантов продления метро в этом направлении, — добавили в министерстве транспорта Нижегородской области.
Ранее сообщалось, что начать строительство новых станций подземки в Нижнем Новгороде планируется в 2022 году. Как его развитие скажется на стоимости жилья в городе, читайте в специальном материале GiperNN.