Нижегородская область получит еще 1,3 млрд рублей на продление метро. Деньги поступят в регион в виде инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК). Также федеральные транши направят еще 27 субъектам РФ, сообщил заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин в своем Telegram 7 июля.
Общая стоимость продления Автозаводской линии подземки от площади Горького до Сенной в Нижнем Новгороде составляет 35,5 млрд рублей. Первый миллиард из этой суммы регион получил зимой 2021 года в виде ИБК. Еще 730 миллионов федеральная казна выделила минувшей весной. Всего в текущем году на строительство метро планируется направить 12,6 млрд рублей. В 2023-м на эти цели должно пойти 12,3 млрд, а в 2024-м — 10,3 млрд. Развитием Автозаводской ветки в нагорной части города занимается московская компания «Моспроект-3».
Проект планировки территории для строительства метро утвержден приказом регионального Минграда в минувшем июне. По итогам работ к концу 2025 года должны появиться две станции — «Площадь Свободы» и «Сенная». Протяженность новой линии составит около 3,15 километра. Для строительства организуют четыре площадки: на улице Максима Горького, площади Свободы, рядом с гостиницей Hampton на пересечении с Ковалихинской, а также в районе Сенной. Работы на последнем участке потребуют сноса около 40 зданий: их список опубликован здесь.
В свою очередь, контракт для продления Сормовско-Мещерской линии подземки планируется заключить в ближайшее время. Разработка проекта начнется в 2022 году, а новые станции в заречной части города должны быть готовы в 2026-м.
Напомним, в минувшем июне Нижегородская область получила 4,3 млн рублей федеральных средств на строительство террасного парка в Почаинском овраге. Суммарно создание новой локации обойдется в 1,6 миллиарда: финансирование также планируется вести через механизм ИБК.