Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин заявил о необходимости планировать обновление общественного транспорта в регионах РФ на несколько лет вперед. По его мнению, для устойчивого развития нужно утвердить потребность в обновлении подвижного состава по стране до 2030 года с прогнозом до 2035 года. Об этом сообщает пресс-служба Кремля.
Глеб Никитин 17 августа принял участие в заседании Президиума Госсовета по вопросам развития общественного транспорта, где озвучил предложения в данном направлении. Он заявил, что сегодня отечественная промышленность может закрыть потребности регионов в новом транспорте, однако важен разумный подход: в частности, от краткосрочного заказа нужно перейти к долгосрочному.
Работать в режиме краткосрочного заказа, непрогнозируемого заказа промышленникам очень тяжело. Более того, иногда заказ не синхронизирован с производственным циклом, — заявил нижегородский губернатор.
Для того чтобы регионы перешли на долгосрочные заказы, федеральная поддержка тоже должна быть долгосрочной, ститает Глеб Никитин. Это обеспечить равномерную загрузку производственных предприятий и даст уверенность в развитии на ближайшие годы.
Глава региона отметил, что Нижегородская область в рамках федеральной программы модернизации общественного транспорта приобретет 113 электробусов и 150 трамваев. Сложнее обстоит дело с автобусами — здесь, по словам губернатора, «долгосрочности не хватает». Тем не менее сейчас регион закупает 300 единиц для 21 муниципалитета. На эти цели будет направлена часть денег из специального казначейского кредита в 50 млрд рублей.
Для малых городов это будет прорыв, — уверен губернатор.
В соцсетях Глеб Никитин сообщил, что по итогам заседания Президиума Госсовета участники сошлись в необходимости создания единой программы обновления общественного транспорта. Фронт работы большой: сейчас в стране замены требуют около 40 тысяч транспортных единиц, а к концу десятилетия нужно добиться показателя в 10% обновления подвижного состава за год.
Ранее GIPERNN.RU сообщал, что в начале сентября этого года в Нижний Новгород доставят первые пять электробусов. Сначала их протестируют, а после направят на маршруты. Закупка более ста электробусов обойдется в 5,1 млрд рублей.