В Нижегородской области согласовали проект строительства соединительного железнодорожного пути на станции Ройка в Кстовском районе. Документация по созданию инфраструктуры и результаты инженерных изысканий 19 декабря одобрены госэкспертизой. Положительное заключение опубликовано на сайте ГИС ЕГРЗ.
Подготовкой проекта занимались специалисты четырех компаний: АО «Росжелдорпроект», «Мосгипротранс», ООО «Неватранспроект» и ПСК «Техпроект». Работа велась по заказу АО «Российские железные дороги».
Строительство соединительного пути возле Ройки является одним из этапов создания железнодорожной ветки Мыза — Кстово. Соглашение о реализации масштабного проекта летом 2022 года заключили губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и руководитель ГЖД Сергей Дорофеевский. Объем финансирования тогда оценивался в 2,3 млрд рублей.
Ж/д ветка включит два тупика с платформами для пассажиров, транспортно-пересадочный узел и реконструкцию инфраструктуры на Мызе. По мнению Сергея Дорофеевского, развязка здесь в совокупности с обновленим трамвайной сети будет достаточно хорошей. ТПУ создадут на улице Магистральной в Кстове. Облик здания был представлен Архитектурному совету при региональном Минграде в начале года.
Полностью проект для железнодорожной ветки Мыза — Кстово предполагалось разработать до конца 2023 года. В сентябре велась подготовка к строительству инфраструктуры: специалисты обустраивали временную дорогу, а потом приступили к сооружению насыпи ж/д полотна. Реализовать проект планируется в 2025 году. Мы направим запрос в ГЖД, чтобы узнать, на каком этапе сейчас находятся работы.
Ранее мы также писали, что проектирование железнодорожной платформы у Мещерского озера в Нижнем Новгороде завершится в 2023 году.