Концессионное соглашение о строительстве обхода Балахны планируется заключить в 2024 году. Платная дорога войдет в состав трассы Р-152 Шопша — Иваново — Нижний Новгород. В отношении нее правительство Нижегородской области намерено подписать договор о государственно-частном партнерстве. Соответствующее распоряжение подписано губернатором Глебом Никитиным в конце минувшего января.
Протяженность дороги составит 24 км. Она начнется от Лукинского поворота, пройдет через поселок Гидроторф, Истомино и выйдет к существующей трассе в районе деревни Галкино. На пути предполагается оборудовать три развязки и три пункта взимания платы. Объем инвестиций в проект предварительно оценили в 18,3 млрд рублей. Реализовать его планируется до конца 2028 года, говорится в документе.
Напомним, возведение объездной дороги началось в 2008 году, однако из-за отсутствия федерального финансирования работы остановились. В 2022-м в правительство поступила частная инициатива от ООО «ИФР — Обход Балахны» о готовности заключить концессию. Тогда компания оценила работы не менее чем в 15 млрд рублей, а срок их проведения — примерно в три года. В минувшем году кабмин вел переговоры с инвестором. GIPERNN.RU направит запрос, чтобы узнать, как они продвигаются.
Обход Балахны и Заволжья включен в обновленный пятилетний план дорожного строительства. Согласно нему, общая стоимость создания дороги может составить 26 млрд рублей. Нижегородское правительство несколько лет ждало софинансирования из верхнего бюджета, но проект был исключен из федеральной программы. Как сообщал замгубернатора Сергей Морозов, это произошло из-за низкой эффективности, так как в районе перспективной трассы немногочисленное население, а сроки окупаемости проекта достаточно высоки.
Тем не менее многие местные жители ждут появления новой дороги, периодически жалуясь на пробки в балахнинском направлении. По их словам, заторы могут стать невыносимыми, когда начнется ремонт старого Борского моста в Нижнем Новгороде. А начнется он ближайшей весной.