В Нижнем Новгороде выбирают метод для укрепления стартового котлована метро на улице Горького. Параллельно специалисты решают, каким образом будут усилены конструкции пристроя медцентра «Волготрансгаз», расположенного возле стройплощадки. Для этого в рамках повторного экспертного заключения проводятся геологические изыскания: метростроевцы бурят шесть скважин глубиной 35 метров, рассказали представители МКУ «ГУММиД» в
Риск увеличения трещины в подземном гараже и подпорной стенке пристроя к «Волготрансгазу» появился в 2023 году. Здание попало в зону влияния стройки, но из-за того, что оно изначально было возведено неправильно, произошло отклонение от допустимых значений деформации. После этого метростроевцы приняли меры для корректировки проектной документации.
Параллельно представители «ГУММиДа» вместе с генподрядчиком обследовали несущие конструкции пристроя и состояние грунта. Сейчас мониторинг продолжается: каких-либо отклонений не зафиксировано. На стадии внесения изменений в проект все материалы исследований и проекты усиления будут проверены Главгосэкспертизой.
Вообще, это обычная практика укрепления грунта и зданий при проведении таких масштабных подземных работ. Особенно для Москвы, где станции метро строят чаще. Достаточно вовремя принимать правильные решения и стабилизировать обстановку вблизи зданий, попадающих в зону влияния строительных работ, — отметил гендиректор «ГУММиДа» Андрей Левдиков.
Напомним, продлением Автозаводской линии метро от площади Горького занимается московский генподрядчик «Моспроект-3». Работы под ключ стоимостью 35,5 млрд рублей предусматривают строительство двух станций в верхней части города — «Площадь Свободы» и «Сенная». Они должны появиться до конца 2025 года.
Это же компания в перспективе должна продлить Сормовско-Мещерскую линию в заречной части Нижнего Новгорода. Работы оцениваются в 19,4 млрд рублей. Завершить их необходимо до конца 2026 года. К тому моменту на улице Станционной должна появиться новая станция метро «Сормовская».