Метро в Нижнем Новгороде должно стать безубыточным после продления до станции «Сенная». Однако стоимость реализации данного проекта сопоставима с обновлением всей трамвайной инфраструктуры в Нижнем Новгороде. Об этом стало известно на встрече городских общественников с представителями Минтранса и разработчиками новой транспортной схемы региона.
Как сообщает НКО «Городские проекты в Нижнем Новгороде», министерство транспорта рассчитывает, что метрополитен перестанет работать в минус, когда пассажиропоток увеличится в два раза. Достичь необходимых показателей можно будет после создания нового транспортного узла в районе площади Сенной, где расположены автостанция и станция канатной дороги.
Представители общественной организации добавили, что Минтранс определится с приоритетами в части создания новых объектов инфраструктуры после утверждения комплексной транспортной схемы Нижегородской области. Напомним, ее разработка должна завершиться в июле 2022 года. Но по предположению активистов, ключевой целью нижегородских властей является именно строительство метро.
При этом сообщество «Городские проекты в Нижнем Новгороде» считает, что при таком подходе метро может «перетянуть деньги» у наземного транспорта, поэтому необходимость развития подземки остается под вопросом.
Общественный транспорт может ходить без пробок с четким расписанием и по земле (Стамбул с его скоростным автобусом). Наземный электротранспорт, в частности скоростной трамвай, сможет перевозить людей быстро и с комфортом на большие расстояния, а стоимость у него на порядок меньше, чем у метро, — убеждены общественники.
Ранее губернатор Нижегородской области Глеб Никитин назвал три новые станции метро для строительства в Нижнем Новгороде. По его словам, конкретные сроки называть преждевременно, так как вопрос финансирования еще не решен. Одним из реальных способов для выхода из ситуации глава региона считает инфраструктурные облигации.