Минтранс РФ согласовал проект модернизации трамвайной сети в Нижнем Новгороде. По мнению экспертов, представленные идеи соответствуют критериям практичности и рациональности. Реализовывать их планируется в течение ближайших пяти лет — до конца 2026 года. На эти цели потребуется 50,4 млрд рублей, передает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.
Обновлением нижегородских трамваев займется ООО «Экологические проекты». Концессионное соглашение с региональным правительством компания заключила в минувшем сентябре. Инвестор вложит в модернизацию сети 35 млрд рублей. Еще около 15,4 миллиарда разделят федеральный и региональный бюджеты. Доля региона при этом составит 4%.
Концессия подразумевает закупку 170 трамваев, обновление 149,3 км путей, ремонт 15 тяговых подстанций и трех трамвайных депо. В исторической части столицы ПФО 39 км рельсов построят на антивибрационной подушке, исключающей лишний шумовой эффект от движения состава.
У меня работа по проекту оставляет исключительно положительные впечатления. То, что она не решает все транспортные проблемы в Нижнем Новгороде, которые накапливались десятилетиями, — так и не должна. То, что она действительно способствует развитию трамваев, — бесспорно, — отметил директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ «Высшая школа экономики» Константин Трофименко.
В свою очередь, замгубернатора Сергей Морозов подчеркнул, что социальную значимость современных трамваев в городе трудно переоценить.
За счет практически двукратной экономии энергоресурсов и увеличения пассажиропотока городскому электротранспорту удастся выйти на стабильную и безубыточную работу. Конечно, трамвай был и остается самым экологичным видом транспорта, что важно для любого мегаполиса, — подытожил он.
Модернизация трамвайной сети является частью комплексной транспортной реформы Нижегородской агломерации. В том числе в нее входит продление обеих веток метрополитена в столице ПФО и внедрение «умной» маршрутной сети, которое началось в минувшем августе. Какие цели ставят перед собой нововведения и зачем они нужны нижегородцам, мы писали в специальном материале.