Монтаж рельсового хода и прокладка кабельной трассы для фуникулера начались в Нижегородском кремле. Об этом корреспонденту Гипермаркета недвижимости GIPERNN.RU сообщили в управделами областного правительства. Верхняя станция подъемника, расположенная в стенах крепости, уже готова. Устройство нижней — находится на финальном этапе: здесь осталась завершить внутреннюю отделку. Облик здания рядом с храмом Рождества Иоанна Предтечи на Ивановском съезде будет приближен к историческому.
К сегодняшнему дню выполнено проектирование фуникулера, укреплены прилегающие склоны, закуплено необходимое оборудование. Продолжается устройство тоннеля: эти работы были частично приостановлены, когда в Нижний Новгород пришли аномальные морозы. Низкая температура не позволяла прогревать бетон, объяснили в управлении.
Проведена колоссальная работа по восстановлению исторического облика нижней станции фуникулера, сохранению и возможности демонстрации водонапорной станции, обнаруженной при строительстве верхней станции фуникулера, восстановлению и модернизации туннельного прохода, — поделились в ведомстве.
Пусконаладка пассажирского подъемника намечена на предстоящую весну. Фуникулер введут в эксплуатацию по ее окончании и после прохождения строительных проверок со стороны контролирующих органов. Также с наступлением благоприятной погоды будет проведено благоустройство прилегающей территории.
Исторический кремлевский элеватор был построен перед Всероссийской промышленной ярмаркой в 1896 году. Спустя более века — к 800-летию Нижнего Новгорода — его решили восстановить. Однако сроки неоднократно переносили: как ранее пояснили в управделами кабмина, на то было несколько причин. В первую очередь это увеличение сроков экспертизы и необходимость проведения дополнительных изысканий из-за сложности и высокого класса опасности работ. Свою роль сыграло и резкое удорожание стройматериалов в первой половине 2022 года, а также дефицит некоторых из них после ухода с российского рынка ряда иностранных компаний.
Вместимость вагончика фуникулера составит 40 человек, а время поездки между станциями — около двух минут. Генеральным подрядчиком на объекте выступает ГП НО «ДиРОН». Первоначальная стоимость реализации проекта составляла 926 млн рублей, однако в 2021 году выросла до 1,3 млрд рублей, или более чем на 30%.
Также мы писали, что фуникулер может появиться в Городце. Стоимость его строительства оценивается более чем в 340 млн рублей.