Жителям Нижнего Новгорода напомнили о сроках строительства трех новых станций метро. Две из них появятся в районе площадей Свободы и Сенной верхней части города в 2025 году. Еще одна откроется в Сормовском районе, за Окой, в 2026-м. Работы по продлению подземки активно ведутся. Об этом в Telegram-канале сообщил заказчик масштабного инфраструктурного проекта —МКУ «ГУММиД».
Подготовка стройплощадок двух новых станций метро в началась прошлой весной. Станционные комплексы «Площадь Свободы» и «Сенная» продолжат Автозаводскую ветку подземки. Проектированием и выполнением работ занимается столичная компания АО «Моспроект-3» за 35,5 млрд рублей. Эти средства регион получит в виде инфраструктурного бюджетного кредита (ИБК).
В прошлом году территорию в районе площади Сенной расчистили от построек. Всего здесь было снесено около 40 домов и нежилых зданий, а также гаражный массив. Сейчас там завершается перенос инженерных сетей и обустройство временного проезда к канатной дороге. Кроме того, рабочие заливают буросекущие сваи на стартовом котловане.
На площадке районе улицы Горького подрядчик завершил подготовительный этап строительства. Здесь залили буросекущие сваи и установили ограждение котлована. Ведутся укрепление стенок и разработка прохода. Вынос инженерных сетей также продолжается на площади Свободы и рядом с ТЦ «Шоколад» на пересечении улиц Белинского и Горького.
Текущим летом подрядчик намерен запустить тоннелепроходческий щит. Конструкция уже закуплена и собрана. В минувшем мае она находилась в Московской области, в скором будущем ожидается доставка в Нижний Новгород. Всего в работах будут задействованы три щита: второй находится на стадии сборки, третий закупается.
Станция подземки в Сормовском районе расположится на улице Станционной. Контракт под ключ на ее строительство также заключили с АО «Моспроект-3». Его стоимость составляет 19,4 млрд рублей. Сейчас ведется разработка проекта планировки территории.
Напомним, «станции-призраку» нижегородского метрополитена исполнилось 30 лет. Она должна была появиться в качестве продолжения Сормовско-Мещерской ветки подземки возле Ярмарки. Но начавшиеся в 1993 году работы так и не завершили из-за нехватки средств.