Нижегородцам объяснили, почему затянулось строительство кремлевского фуникулера. Изначально запустить подъемник планировали к 800-летию столицы Приволжья в 2021 году, однако разрешение на ввод в эксплуатацию удалось получить на три года позже — в текущем августе. О причинах такой задержки в ходе пресс-тура 23 августа рассказал управляющий делами регионального правительства Дмитрий Грызин.
В первую очередь, фуникулер является сложным объектом — часть его маршрута проходит под стеной Нижегородского кремля, напомнил спикер. Аналогов такому сооружению, по его словам, нет в России. Также в процессе археологических работ строители обнаружили сохранившийся фундамент водонапорной башни исторического фуникулера: он не был учтен в проекте изначально.
Вдобавок прошлым летом специалисты выявили дефект бетонирования и гидроизоляции тоннеля. Из-за этого пришлось усиливать бетонные конструкции выполнять дополнительную гидроизоляцию, что отсрочило завершение отделочных работ и начало монтажа вагончика.
Это такой объект, который нельзя было оценить на начальном этапе строительства. Поэтому в последнее время мы старались максимально не комментировать ситуацию со сроками, чтобы никого не обманывать. Считаю, что изначальные сроки были слишком смелыми. Надо было поскромнее к ним подходить, — добавил Дмитрий Грызин.
Напомним, предварительная стоимость строительства фуникулера составляет 1,8 млрд рублей. Конструктивно он состоит из трех взаимосвязанных объектов: двух двухэтажных станций с подземными этажами и трассы протяженностью 132 метра. Поездка займет около двух минут: скорость движения вагончика можно варьировать от 1 до 2 м/секунду.
Работать элеватор будет круглогодично. Грузоподъемность кабинки составит 3 тонны: предполагается, что она вместит до 40 человек. Режим работы фуникулера уже установлен — с 10 утра до 9 вечера. А вот цена поездки не озвучивается. Также пока не раскрывается дата официального открытия подъемника: известно только, что сделать это планируется осенью. Кадры с тестовой поездки на фуникулере ищите здесь.