Строительно-монтажные и отделочные работы завершились на фуникулере, который возводят на откосе Нижегородского кремля. В середине июня начнется тестирование подъемника. Об этом сообщает ИА «В городе N» со ссылкой на подрядную организацию.
По состоянию на 13 июня, завершены строительство и отделка на нижней и верхней станциях и на трассе подъемника. Также на финальной стадии находятся пуско-наладочные работы. Около верхней станции, которая расположена в самом кремле, завершилось благоустройство. Также подрядчик обновляет площадку вокруг нижней станции, которая выходит на площадь Народного единства.
Сейчас на объекте ежедневно работают около 30 человек. По информации подрядчика ГП НО «ДиРОН», с 17 июня планируется итоговая проверка Ростехнадзора на промышленную безопасность.
В случае отсутствия замечаний, препятствующих получению заключения о соответствии объекта проектной документации, планируем получение соответствующего заключения, — рассказали представители организации.
Ранее мы рассказывали, что у верхней станции фуникулера возвели смотровую площадку с деревянными настилами. Также рядом расположилась металлическая фигура оленя с лампочками внутри: вероятно, арт-объект будет подсвечиваться в темное время суток.
Сам подъемник на данный момент прошел технические испытания и готов к эксплуатации. Перед запуском он должен пройти итоговую проверку Ростехнадзора и получить разрешительные документы на ввод.
Напомним, восстановить кремлевский фуникулер изначально планировалось к 800-летию Нижнего Новгорода в 2021 году. Однако сроки строительства неоднократно переносили. По последним данным, запуск подъемника предположительно ожидается в 2024 году.
Между станциями на Рождественской и в кремле будет курсировать вагончик, рассчитанный на 40 пассажиров. Путь длиной около 133 метров на воздушной переправе займет около двух с половиной минут. Нижегородский фуникулер станет единственным в мире подъемником, проходящим под стенами исторической крепости средних веков.
Воссоздание фуникулера в Нижегородском кремле ведется с 2020 года. Генеральным подрядчиком выступает ГП «ДиРОН». Объем финансирования в реализацию проекта составляет около 1,4 млрд рублей. Еще 150 миллионов потратили на укрепление склона.