Жители Большого Козино выступили против прохождения Северного обхода Нижнего Новгорода через их поселок. Петицию с требованием отклонить соответствующие изменения в генплан Балахнинского района опубликовал Алексей Ветошкин на сайте Change.org. Обращение адресовано губернатору Глебу Никитину, министру градостроительства Нижегородской области Марине Раковой и главе МСУ Александру Галкину. К вечеру 14 февраля его поддержали более 800 человек.
Из петиции следует, что общественные обсуждения по поправкам в генеральный план продлятся до 11 марта 2022 года. Автор документа отмечает, что предложенный вариант строительства Северного обхода может повысить концентрацию загрязняющих веществ в воздухе в поселках Большом Козино, Ляхово, Костенево и 1 Мая. Кроме того, запланированные работы существенно увеличат уровень шума на близлежащих территориях, уверен Алексей Ветошкин.
Шум действует на нервную систему человека, снижает трудоспособность, уменьшает сопротивляемость сердечно-сосудистым заболеваниям. Запланированное изменения в генеральный план существенно увеличит уровень шума, — пояснил он.
Само строительство Северного обхода автор петиции назвал экономически необоснованным. Алексей Ветошкин подчеркнул, что дорога может пройти через железнодорожный переезд, а работы потребуют изъятия земель у граждан и возведения низконапорной плотины. Пострадать может и окружающая среда, считает мужчина. По его словам, для возведения Северного обхода потребуется вырубить дубовую рощу и сосновый лес. Также уничтожение грозит пруду с краснокнижными белыми лилиями в Большом Козино и реке Пыре.
Напомним, Северный обход Нижнего Новгорода может протянуться от трассы М-7 через Волгу до Борского района. Его возведение будет стоить от 62,9 до 77,6 млрд рублей, сообщал ранее замгубернатора Сергей Морозов. Как пояснили корреспонденту Гипермаркета недвижимости GIPERNN.RU в региональном Минграде 14 февраля, строительство дороги предусмотрено модернизацией транспортно-логистического комплекса региона до 2035 года. Однако сроки разработки проекта и его реализации пока не определены.
Детальная проработка местоположения автодороги будет осуществляться в составе документации по планировке территории. Решение по выбору варианта трассировки будет приниматься исходя из ряда факторов, с учетом максимального сохранения существующей застройки и сложившегося экологического каркаса территории, — добавили в ведомстве.
Также в нижегородском Минграде отметили, что прорабатываются и другие варианты прохождения Северного обхода. В том числе он может миновать Большое Козино и прилегающие населенные пункты.
Также ранее мы писали, что в Нижнем Новгороде запланировано строительство Восточного обхода.