Нижегородцы хотели бы обнулить результаты транспортной реформы, отказавшись от изменений, внедренных за последние два года. По их мнению, ситуация с общественным транспортом в Нижнем Новгороде только ухудшилась. Об этом свидетельствуют данные опросов, проведенных журналистами ИА «В городе N» среди своих читателей в соцсетях.
23 августа исполняется ровно два года с тех пор, как в Нижнем Новгороде началась транспортная реформа. Комплексная модернизация системы общественного транспорта, которая продлится до 2026 года, должна существенно улучшить комфорт пассажирских перевозок. Однако абсолютное большинство читателей ИА «В городе N» раскритиковали произошедшие изменения.
Ни один пользователь соцсети «ВКонтакте» не проголосовал за вариант, что ситуация с транспортом в городе улучшилась. Почти 9% участников опроса отметили, что изменения есть, но они не очень заметны. Примерно столько же ездят на машинах или ходят пешком, поэтому не могут оценить транспортную реформу. Около 26% респондентов отметили, что стало хуже, но пока рано судить о результатах. Более 56,5% голосов было отдано за позицию об «откате» реформы на два года назад — до ее старта.
Схожая картина получилась по итогам опроса в Telegram. Здесь 4% пользователей считают, что транспортная ситуация стала лучше. Еще пять процентов проголосовали за личные автомобили и ходьбу по городу пешком. 17% респондентов за два года не ощутили заметных изменений, но признают, что они есть. 30% опрошенных полагают, что реформа добавила нижегородцам проблем, но еще надеются на улучшения. И 44% выступили за обнуление результатов.
Напомним, общая стоимость транспортной реформы составляет около 150 млрд рублей. В ее основе — акцент на развитии внеуличного транспорта, включая строительство новых станций метро и канатной дороги через Оку, а также модернизация электротранспорта — обновление трамвайных путей, закупка нового подвижного состава, запуск электробусов.