Разработка новой транспортной схемы Нижегородской агломерации близится к завершению. После доработки экспертами ее вынесут на общественные обсуждения. Приступить к внедрению изменений планируется в 2022 году. Однако на данном этапе они вызывают немало вопросов: о найденных недочетах рассказали активисты фонда «Городские проекты в Нижнем Новгороде», созданного урбанистом Ильей Варламовым и Максимом Кацем.
Как отметили модераторы группы в соцсети «Вконтакте», новая траснпортная схема подразумевает сокращение и отмену ряда маршрутов. Это повлечет за собой увеличение количества пересадок, уверены урбанисты.
Остается неясным, будут ли заменены эти маршруты автобусами или троллейбусами при том, что водителей не хватает даже на имеющиеся маршруты, — говорится в сообщении «Городских проектов».
Эксперты предлагают решать вопрос в корне: поднимать зарплату водителям, обновлять подвижной состав и инфраструктуру, а также вводить удобную систему оплаты для пассажиров, например, устанавливать валидаторы в автобусах.
Также транспортной схемой предполагается введение брутто-контрактов для перевозчиков, что должно поспособствовать соблюдению ими четкого расписания. Однако в это потребуется ежегодно вкладывать порядка 8 млрд рублей, что подтверждает опыт других городов, говорят урбанисты. Причем следование графику движения все равно будет невозможным в условиях постоянных заторов и аварийности на дорогах. Здесь решением проблемы могут стать выделенные полосы, оборудованные камерами видеофиксации нарушений, заявили эксперты.
Новой схемой также предусмотрено строительство новых трамвайных линий. Однако недостаток нововведения, по мнению урбанистов, заключается в отсутствии конкретных сроков создания инфраструктуры для электротранспорта. Между тем сейчас в центре Нижнего Новгорода он стоит в пробках наравне с остальными участниками движения. Для улучшения ситуации эксперты предложили обособить рельсовые пути, а также предоставить приоритет проезда трамваям на перекрестках.
Все, что известно на данный момент о новой транспортной схеме — это отмена или сокращение ряда автобусных маршрутов. Неясно, за счет чего будут сокращены интервалы на остальных маршрутах, каким образом будет соблюдаться расписание и, самое главное, улучшит ли новая схема текущую ситуацию на маршрутах, — говорится в сообщении «Городских проектов».
Разработкой транспортной схемы Нижегородской агломерации занимаются инженерная группа «Стройпроект» совместно с региональным Минстроем. В конце 2021 года специалисты завершали ее доработку. По итогам этих мероприятий проект реформы будет опубликован в Сети, чтобы получить обратную связь нижегородцев. Предполагается, что упор в ней будет сделан на муниципальный транспорт, для которого к 2026 году оборудуют более 55 км выделенных полос.