Запланированный маршрут трамвая до Щербинок не будет пользоваться спросом жителей Нижнего Новгорода. Такое мнение высказали представители фонда «Городские проекты», созданного урбанистом Ильей Варламовым и Максимом Кацем. В соцсети «Вконтакте» активисты перечислили недостатки новой ветки, которую планируется построить в рамках развития транспортной схемы до 2025 года.
В первую очередь урбанисты обращают внимание на маршрут трамвайной линии в Щербинки Разработчики схемы предлагают проложить его за заводом «Салют» и вдоль гаражных массивов — по улицам Шапошникова, Кащенко, Маршала Голованова, 40 лет Победы и Большая Окружная. Далее — на участке от Мызы до улицы Ларина — располагаются склады и тоже практически нет жилых объектов. Таким образом, ветка не пройдет по проспекту Гагарина, а будет петлять по промзонам вдали от домов, считают активисты.
Многоквартирные дома есть только с одной стороны улицы, с другой — гаражи и сады, пассажиропоток из которых минимален. По генплану развитие этих территорий не планируется. Жители же домов к западу от проспекта Гагарина до трамвая просто не пойдут — автобусные остановки вдвое-втрое ближе. Таким образом, охват линии будет очень низким, — уверены представители «Городских проектов».
Представленный вариант ветки также раскритикован из-за его протяженности. Длина маршрута вдоль проспекта Гагарина составила бы 4,6 километра, на схеме его протяженность превышает 7 км. Существующее решение увеличивает не пассажиропоток, а лишь время в пути, уверены урбанисты. По их мнению, резкие повороты, спуски и подъемы на планируемой трассе тоже снизят скорость движения.
Сейчас путь до Мызы из трамвайного депо № 1 занимает примерно полчаса (остальные депо сильно дальше). По прямой линии в Щербинки это время увеличится примерно до 40 минут, а по «кривой» — 50 и более. На «пиковых» графиках, когда вагон дважды в день выходит и заходит в депо, длинная линия съест лишний час, в течение которого вагоны могли бы возить пассажиров, — комментируют урбанисты.
Авторы поста отметили и сложности, связанные с дальнейшим продлением линии до Новинок. По их мнению, единственный транспорт, который будет доступен жителям поселка, — это автобус. Чтобы сделать трамвай в Щербинки достойной альтернативой метро и личному транспорту, ветку необходимо прокладывать по проспекту Гагарина — без лишних поворотов и с наибольшим охватом жилья, считают представители «Городских проектов».
Если новая линия будет проложена неправильно, то про удобный трамвай в Щербинки можно точно забыть, — резюмируют эксперты.
Напомним, модернизация общественного транспорта в Нижнем Новгороде должна сделать его более популярными и удобными для граждан. Планы властей включают в себя возведение трамвайных линий в Щербинках и Сормове, новых станций подземки, обновление подвижного состава и решение других задач. Сейчас обсуждается возможность продления рельсов до будущей станции метро на площади Сенной. Если идею воплотят в жизнь, то в данной локации будет создан транспортно-пересадочный узел с разворотной петлей.