Минстрой РФ рассматривает возможность опережающего финансирования на продление метро в Нижнем Новгороде. Предполагается, что средства инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК) перераспределят с более поздних сроков. При этом дата сдачи новых станций подземки «Площадь Свободы» и «Сенная» остается неизменной — они должны быть готовы к концу 2025 года. Об этом со ссылкой на профильное министерство сообщает
Строительством подземки в нагорной части Нижнего Новгорода занимается АО «Моспроект-3»: стоимость контаркта под ключ составляет 35,5 млрд рублей. От оценки текущего исполнения графика работ в Минстрое РФ воздержались, сообщив лишь, что на строительство метро в столице Приволжья по поручению президента было выделено 38,27 миллиарда ИБК. Из этой суммы в 2021–2022 годах Нижегородская область получила 15,51 млрд рублей еще 920 млн рублей стоят в бюджетном плане на 2023-й.
На совещании у губернатора Глеба Никитина в октябре прошлого года власти города и области порекомендовали АО «Моспроект-3» ускорить начало работ по проходке щита. Также стороны договорились о возможном увеличении доли авансирования генподрядчика до 70%, то есть до 24,9 миллиарда рублей по контракту.
В МКУ «ГУММиД» выступающем заказчиком работ, общее отставание строительства метро от сроков оценили примерно в три месяца. При этом в управлении отметили, что при выполнении работ «Моспроект-3» столкнулся с большим количеством неучтенных сетей. Это повлекло за собой корректировку проекта и сдвиг сроков.
Дополнительно собеседники издания упоминают об исках о банкротстве АО «Моспроект-3», которые поступают в арбитражный суд Москвы от контрагентов. В минувшем июле генподрядчик по строительству подземки закрыл дело о несостоятельности, погасив долги перед несколькими организациями.
Однако с наступлением осени за банкротством компании обратились еще шесть юрлиц и индивидуальных предпринимателей, требующих оплату своих работ. Источники в ГУММиДе и нижегородском правительстве уверены, что крупному АО с многомиллиардными проектами не грозит банкротство, однако платежная дисциплина руководства компании, по их словам, оставляет желать лучшего.
Напомним, в настоящее время на площади Сенной строители занимаются подготовкой площадки под тоннелепроходческий щит. Следующим этапом станет установка стартовых колец и бетонирование торцевых стенок, после чего можно будет приступить непосредственно к сборке тоннелепроходческого комплекса. Параллельно работы ведутся на площади Свободы: там подрядчик занимается выносом коммуникаций из зоны строительства. Также стройплощадки организованы в районе улицы Горького и ТЦ «Шоколад».
Отметим, что в дальнейшем АО «Моспроект-3» займется продлением подземки до улицы Станционной в Сормове. Проектирование и строительство обойдутся в 19,4 млрд рублей. Станция «Сормовская» появится в 450 метрах от центра района, рядом с железнодорожной платформой, что позволит создать там транспортно-пересадочный узел. Протяженность пути до «Буревестника» составит 2,64 километра. Приступить к подготовке площадки планируется до конца ближайшего декабря. Завершить строительство предполагается в 2026 году.