Top.Mail.Ru
Гипермаркет недвижимости
Нижнего Новгорода и области

Нижний Новгород может получить опережающее финансирование на продление метро

Минстрой РФ рассматривает возможность опережающего финансирования на продление метро в Нижнем Новгороде. Предполагается, что средства инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК) перераспределят с более поздних сроков. При этом дата сдачи новых станций подземки «Площадь Свободы» и «Сенная» остается неизменной — они должны быть готовы к концу 2025 года. Об этом со ссылкой на профильное министерство сообщает «Коммерсантъ-Приволжье».

Фото: Анастасия Малышева

Строительством подземки в нагорной части Нижнего Новгорода занимается АО «Моспроект-3»: стоимость контаркта под ключ составляет 35,5 млрд рублей. От оценки текущего исполнения графика работ в Минстрое РФ воздержались, сообщив лишь, что на строительство метро в столице Приволжья по поручению президента было выделено 38,27 миллиарда ИБК. Из этой суммы в 2021–2022 годах Нижегородская область получила 15,51 млрд рублей еще 920 млн рублей стоят в бюджетном плане на 2023-й. 

На совещании у губернатора Глеба Никитина в октябре прошлого года власти города и области порекомендовали АО «Моспроект-3» ускорить начало работ по проходке щита. Также стороны договорились о возможном увеличении доли авансирования генподрядчика до 70%, то есть до 24,9 миллиарда рублей по контракту.

В МКУ «ГУММиД»  выступающем заказчиком работ, общее отставание строительства метро от сроков оценили примерно в три месяца. При этом в управлении отметили, что при выполнении работ «Моспроект-3» столкнулся с большим количеством неучтенных сетей. Это повлекло за собой корректировку проекта и сдвиг сроков. 

Дополнительно собеседники издания упоминают об исках о банкротстве АО «Моспроект-3», которые поступают в арбитражный суд Москвы от контрагентов. В минувшем июле генподрядчик по строительству подземки закрыл дело о несостоятельности, погасив долги перед несколькими организациями.

Однако с наступлением осени за банкротством компании обратились еще шесть юрлиц и индивидуальных предпринимателей, требующих оплату своих работ. Источники в ГУММиДе и нижегородском правительстве уверены, что крупному АО с многомиллиардными проектами не грозит банкротство, однако платежная дисциплина руководства компании, по их словам, оставляет желать лучшего.

Напомним, в настоящее время на площади Сенной строители занимаются подготовкой площадки под тоннелепроходческий щит. Следующим этапом станет установка стартовых колец и бетонирование торцевых стенок, после чего можно будет приступить непосредственно к сборке тоннелепроходческого комплекса. Параллельно работы ведутся на площади Свободы: там подрядчик занимается выносом коммуникаций из зоны строительства. Также стройплощадки организованы в районе улицы Горького и ТЦ «Шоколад». 

Отметим, что в дальнейшем АО «Моспроект-3» займется продлением подземки до улицы Станционной в Сормове. Проектирование и строительство обойдутся в 19,4 млрд рублей. Станция «Сормовская» появится в 450 метрах от центра района, рядом с железнодорожной платформой, что позволит создать там транспортно-пересадочный узел. Протяженность пути до «Буревестника» составит 2,64 километра. Приступить к подготовке площадки планируется до конца ближайшего декабря. Завершить строительство предполагается в 2026 году

Производственные площади
Продажа здания пл. 2160 кв.м
Продажа арендного бизнеса 13 0000 кв.м

Все самое интересное читайте у нас в Telegram и ВКонтакте.

Ошибка в тексте Ctrl + Enter

Поделиться и оценить

Теги

Подпишитесь на нашу рассылку
Квартиры комфорт-класса у станции Варя

Читать ещё

Развитие региона Более 1,6 миллиарда пассажиров проехали в нижегородском метро за 39 лет
21 ноября 1985 года в подземке города Горький по шести станциям был запущен первый поезд.
Ремонт и дизайн Проблема давки на станции метро «Парк культуры» может решиться в ноябре
Огромные очереди образовались из-за того, что часть турникетов закрыта: под ними ведется ремонт мраморных площадок.

Комментарии

Комментарий будет опубликован после проверки модератором.
Спасибо за Ваше мнение!
Ирина Елфимова
9 ноября 2023 в 09:44
Кирилл, спасибо! Конечно, вы правы!
Кирилл
9 ноября 2023 в 09:41
"Проектирование и строительство обойдутся в 19,4 млн рублей" Ах, если бы всё было так дёшево... Может, всё-таки не млн, а млрд?
Александр
8 ноября 2023 в 11:31
Метро вести нужно от Казанского вокзала по старым путям до Щербинок с подъемом на Мызе и соответственно до всех новых ЖК в Кстовском р-оне. Отличный дублёр Гагарина получится с экскалаторами в парк Швейцария. Копать не надо затрат в разы меньше . Только вот распильщикам бюджета конечно не выгодно. Разбудите архитекторов пусть задумаются.

Последние новости

Найди свой дом

из 9 178 домов Нижнего Новгорода
Фотографии домов
Планировки квартир
Цены на квартиры
Найти

Оцените стоимость своей квартиры бесплатно

Первая полоса