Около 20,3 млрд рублей планируется выделить на продление метро в Нижнем Новгороде до 2026 года. Средства предусмотрены в муниципальной казне за счет межбюджетных трансфертов. Проект изменений в бюджет на 2023-й и плановый период 2024–2025 годов рассмотрели депутаты профильной комиссии городской думы на заседании 15 ноября.
По словам главы департамента финансов Юрия Мочалкина, средства направят на продление Автозаводской и Сормовско-Мещерской линий нижегородского метрополитена. В 2023 году на эти цели предусмотрено почти 1,4 млрд рублей, в 2024-м — 14,7 млрд рублей и в 2025-м — 4,2 млрд рублей. По итогам рассмотрения депутаты приняли предлагаемые корректировки.
Напомним, продление Автозаводской ветки метро в Нижнем Новгороде предусматривает строительство двух новых станций «Площадь Свободы» и «Сенная». Сейчас на первой идет подготовка к строительству, на второй — возводят стартовый котлован. В конце минувшего октября работы по нему завершили на 60%. Также специалисты готовят площадку к сборке и запуску тоннелепроходческого щита «Владимир».
Генеральным подрядчиком по строительству метро в Нижнем Новгороде выступает столичное АО «Моспроект-3». Завершить продление Автозаводской ветки метрополитена он должен до конца 2025 года. Стоимость контракта составляет 35,5 млрд рублей.
Эта же компания займется продолжением Сормовско-Мещерской линии подземки с возведением станции «Сормовская» на улице Станционной. Окончание работ стоимостью 19,4 млрд рублей намечено в декабре 2026-го.
Ранее мы писали, что строительство новых станций нижегородского метро ведется с отставанием от графика. Заказчик работ МКУ «ГУММиД» считает его некритичным при условии, если подрядчик ускорится. Муниципальное учреждение обсуждает с Минстроем РФ получение опережающего финансирования.