Нижний Новгород вошел в топ-5 российских городов по качеству общественного транспорта. Приволжская столица заняла четвертое место, набрав 71,8 балла по данным на конец III квартала 2023 года. Об этом сообщается на сайте компании Simetra, эксперты которой и проводили исследование.
Общественный транспорт оценивался по пяти показателям — физической доступности, комфорту, безопасности, функциональности транспортной сети и ценовой доступности. Москва и Санкт-Петербург не считаются. На первом месте оказалась Пермь (77,6 балла), на втором — Новокузнецк (76,2 балла), на третьем — Екатеринбург (75,1 балла).
Затем идет Нижний Новгород — 71,8 балла. Ценовой доступности
Пятую строчку заняла Казань (70,7 балла).
Добавим, что в начале прошлого года в этом рейтинге Нижний Новгород был на шестом месте. Как сообщает Telegram-канал проектного офиса Стратегии развития Нижегородской области, показатели удалось повысить благодаря улучшению тарифной политики. В частности, перевозчики перешли на единую систему — проездные и пересадочные билеты начали действовать почти на всей транспортной сети и в метро.
Важно отметить, что за последние годы регион вложил колоссальные ресурсы в обновление городского общественного транспорта. Мы вошли в число субъектов РФ, где с помощью специальных казначейских кредитов закупят более 300 автобусов, — подчеркнули в организации.
Кроме того, в регионе реализуется проект развития легкового электротранспорта — установлены 120 зарядок для электрокаров, закуплены 500 единиц электротакси. А до конца года будут доставлены 120 электробусов.
Напомним, что в 2019 году в Нижегородской области начали внедрять транспортную реформу. Она подразумевает масштабное обновление и развитие электротранспорта — и метро, и электробусов, и трамваев, и электричек. Планируется также строительство второй канатной дороги. Она пройдет над Окой и соединит парк «Швейцария» со станцией метро «Заречная». В проект вложат 4,6 млрд рублей. Концессионером стала ГК «Урбантех». Работы хотят начать в 2024 году.
Правда, не все жители поддержали идею строительства второй «канатки». Они создавали петицию, требуя исключить из маршрута Заречный бульвар. Нижегородцы обращались и к президенту России Владимиру Путину, и к губернатору Глебу Никитину — просили остановить реализацию проекта. Подробнее о всей этой истории можно прочитать в большом материале GIPERNN.RU.