Нижний Новгород хотел бы строить минимум по одной новой станции метро в год. В первоочередных планах — продление Автозаводской линии до площади Сенной и Сормовско-Мещерской линии в сторону центра Сормова. Об этом заявил мэр города Юрий Шалабаев, комментируя послание президента Федеральному собранию 21 апреля.
В ходе обращения Владимир Путин сообщил о намерении поддержать развитие подземки в столице Приволжья выдачей федерального инфраструктурного кредита. Льготный займ город может получить на срок до 15 лет по ставке не выше 3% годовых.
Юрий Шалабаев подчеркнул, что собственных средств Нижнего Новгорода никогда бы не хватило для воплощения в жизнь таких масштабных планов по строительству линий метро.
Только станция «Стрелка» обошлась примерно в 11 млрд рублей. Для сравнения: весь бюджет Нижнего Новгорода на год — 38 млрд рублей, и свободных средств там нет ни копейки, — сказал мэр города.
По его словам, развивать систему общественного транспорта в столице ПФО планируется комплексно. Напомним, для этого сейчас разрабатывается цифровая интеллектуальная маршрутная сеть Нижегородской агломерации: первые результаты работы подрядчик «Стройпроект» должен представить в июле 2021 года. Внедрение системы планируется начать в 2022 году.
С федеральной поддержкой реализовать проект получится быстрее, — отметил Юрий Шалабаев.
Ранее мы писали, что строительство новых станций метро включено в программу комплексного развития Нижегородской агломерации на 2021–2025 годы. Согласно планам, Сормовско-Мещерская линия может быть продлена от станции «Буревестник» в сторону центра Сормовского района. Автозаводскую линию предлагается развивать до площади Сенной и до станции «Юго-Западная». Подробнее о перспективах строительства подземки в Нижнем Новгороде читайте в эксклюзивном материале GiperNN.