Новую железнодорожную ветку Мыза — Кстово совместными усилиями построят правительство Нижегородской области и ГЖД. Соглашение о реализации проекта 4 августа подписали губернатор Глеб Никитин и глава филиала РЖД Сергей Дорофеевский в Царском павильоне ж/д вокзала в Нижнем Новгороде. Документ будет действовать до 2030 года, однако новый маршрут пригородных электричек включен в федеральный проект со сроком запуска до 2025 года. Об этом сообщает пресс-служба регионального кабмина.
Пригородные поезда, курсирующие между Нижним Новгородом и Кстовом, усилят транспортно-пересадочный узел (ТПУ) на Мызе. С начала июля сюда уже были запущены электрички Нижегородских центральных диаметров, которые позволяют без пробок добраться до аэропорта и города Бор. Время в пути между городами составляет около двух часов.
Создание новой ж/д ветки Мыза — Кстово включит строительство ТПУ в Кстове, реконструкцию инфраструктуры на Мызе и обустройство соединительной петли в Районе станции Ройка. По словам начальника ГЖД Сергея Дорофеевского, к настоящему моменту завершились изыскательные работы и начинается проектирование. Ранее гендиректор АО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» (ВВППК) Анатолий Кузнецов рассказал, что к 2025 году из Нижнего Ногорода в Кстово начнут курсировать более 40 электропоездов.
Городские электрички — хорошая альтернатива привычному общественному транспорту, в первую очередь, автобусам. […] Средства на проектные работы уже в этом году предусмотрены в инвестиционной программе РЖД, и я благодарен коллегам, что они поддерживают нас в развитии городских электричек, — отметил Глеб Никитин.
Напомним, разработка проекта новой ж/д ветки Кстово — Нижний Новгорода должна начаться в 2022 году и завершиться в 2023-м. Стоимость строительства станет известна по итогам проектирования. Ранее глава Нижегородской области заявлял, что работы могут обойтись в миллиарды рублей. В свою очередь в ГЖД сообщали о планах запустить электрички по новому маршруту уже в 2024 году.