Новый мост в Подновье Нижнего Новгорода предложили совместить с железнодорожными путями. С такой инициативой выступил гендиректор АО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» Анатолий Кузнецов на заседании постоянной комиссии гордумы по транспорту 22 ноября.
Сейчас по вопросу строительства переправы ведется активная дискуссия. По словам докладчика, появление такого моста с ж/д веткой, реализация проекта «Мыза — Кстово», строительство станции метро в Сормове поможет замкнуть кольцо «Большой Нижний Новгород» и улучшит транспортное обслуживание не только для областного центра, но и для городов-спутников — Кстова, Балахны, Заволжья и Бора.
Предварительные расчеты показывают, что в случае реализации проекта двукратно увеличится количество пассажиров, — заключил Анатолий Кузнецов.
Напомним, концессионное соглашение по созданию моста через Волгу могут заключить в течение полугода. Оно позволит начать разработку проекта и определить финансовую модель для строительства переправы. О готовности заняться возведением моста ранее заявили два инвестора: сейчас региональный кабмин прорабатывает различные варианты государственно-частного партнерства.
Новый мост в Подновье входит в состав второй очереди Восточного обхода Нижнего Новгорода. Предполагается, что магистраль, которая возьмет начало в районе Гребного канала и выйдет к трассе М-7 «Волга» в Кстовском районе, улучшит экономические связи разрозненных частей Нижегородской агломерации и сформирует ее границы на 30–50 лет вперед.