Новое место для причала парома планируют обустроить в Тумботино Нижегородской области к апрелю. Подрядчик должен сформировать подъездные пути, укрепить склоны и углубить дно возле берега. Об этом сообщили в Главном управлении автомобильных дорог региона.

Сейчас идет подготовка участка судоходной паромной трассы через Оку между Павловом и поселком Тумботино. Обычно два берега соединяет наплавной мост, однако иногда переправу приходится убирать — например, во время ледоставов и поднятия уровня воды. В такие периоды местным жителям может помочь только паром, для которого подготовят новый причал.
Такое решение назрело давно. В начале 2025 года был заключен госконтракт на выполнение необходимых работ по организации удобного места для причала, — заявил директор Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области Леонид Самухин.
На обеспечение судоходной трассы между Павловом и левым берегом реки Оки на траверзе 116 км судового хода из бюджета направлено около 40 млн рублей. Исполнитель должен вывезти примерно 47 тысяч кубометров грунта, укрепить склоны берега и углубить дно, куда будет приходить паром, а также сформировать подъездные пути к будущему причалу. Все это нужно успеть сделать до конца текущего месяца.
Отметим, что причал, работавший в последние годы, был неудобен пассажиров парома, так как подъездные пути к нему регулярно размывало. Тогда было принято решение восстановить тот, что функционировал в советское время. К нему можно добраться по асфальтовой дороге Тумботино — Гороховец, которая подходит к Утиному озеру. Подъезд к причалу, проходящий через деревню Малое Окское, и площадка для ожидания парома уже отремонтированы.
Ранее GIPERNN.RU писал, что в феврале наплавной мост через Оку закрывался — его частично демонтировали для пропуска льда. Уже не первый год рассматривается вопрос строительства стационарного моста между Паловом и Тумботино. Для реализации проекта понадобится не менее 10 млрд рублей, и эти деньги пока не найдены.