Почти два года длятся переговоры о концессии по строительству обхода Балахны и Заволжья. Инициативу заключить соглашение выдвинуло ООО «ИФР — Обход Балахны» в сентябре 2022 года. Сейчас его отдельные условия, в том числе стоимость создания дороги, находятся в стадии обсуждения, сообщили корреспонденту GIPERNN.RU в Минэкономразвития Нижегородской области.
Согласно сервису Seldon. Basis, совладельцем ООО «ИФР — Обход Балахны» является ООО «Инфраструктура ГЧП» — «дочка» «Газпромбанка». Ранее говорилось, что она планирует реализовать проект вместе с «БТС-МОСТ». Два года назад строительство 24-километровой дороги компания оценила в 23 млрд рублей. В связи с большими затратами регион также рассчитывает привлечь федеральное финансирование.
В связи с большим объемом предполагаемых капитальных вложений правительством Нижегородской области рассматривается возможность строительства обхода городов Балахна и Заволжье с привлечением заемного финансирования и средств капитального гранта из федерального бюджета в рамках концессионного соглашения, — рассказали в министерстве.
В ведомстве добавили, что от других инвесторов предложений построить объездную дорогу, отвечающих требованиям, не поступало.
Напомним, прошлой осенью губернатор Глеб Никитин выразил надежду, что источники финансирования для обхода Балахны будут определены в ближайшее время. Об этом он сказал президенту Владимиру Путину, который приезжал в Арзамас на открытие скоростной трассы М-12. Заключить концессию рассчитывают в 2024 году. Строительство может начаться в 2025–2027 годах в случае получения федеральной поддержки, рассказал глава МСУ Андрей Дранишников.
Обход Балахны и Заволжья войдет в состав второй очереди трассы Р-152 Шопша — Иваново — Нижний Новгород. Работы стартовали в 2008 году, но остановились из-за отсутствия денег. Предполагается, что дорога начнется от Лукинского поворота, протянется через поселок Гидроторф и примкнет к действующей трассе около деревни Галкино. На пути планируется обустроить три развязки и столько же пунктов взимания платы.