Около 250 метров прошел проходческий щит «Владимир» под улицей Максима Горького в Нижнем Новгороде. О промежуточных итогах работы комплекса, занимающегося строительством тоннелей между будущими станциями «Сенная» и «Площадь Свободы», в своем Telegram-канале рассказал губернатор Глеб Никитин.
Недавно щит «Владимир» прошел сложный участок под пересечением улиц Максима Горького и Ковалихинской. Теперь он продолжает путь по направлению к площади Свободы: под Горького метростроевцы уложили более 170 колец тоннельной высокоточной обделки.
Сложные грунты, непростая траектория, котлован вентшахты — задача со звездочкой, с которой метростроевцы отлично справились и сейчас набрали хороший темп, — отметил Глеб Никитин.
Параллельно работы ведутся на площади Свободы. Там специалисты занимаются обустройством демонтажной камеры для принятия щита «Владимир».
Напомним, продлением метро в нагорной части Нижнего Новгорода за 35,5 млрд рублей занимается московская компания «Моспроект-3». Щит для строительства метро запустили от площади Сенной прошлой зимой. К середине осени 2024 года он прошел около 600 метров подземного пути, остановившись в районе ТЦ «Счастье» (бывший ТЦ «Шоколад»).
На стройплощадке вентшахты по улице Белинского рабочим пришлось сделать технологическую паузу. Но в конце ноября щит продолжил движение в направлении площади Свободы. Длина пути между ней и станцией «Сенная» составит 1,5 километра, а общая протяженность пути до станции «Площадь Горького» — более 3 километров.
Всего в прокладке тоннеля планировалось задействовать три щита. Однако от двух других, вероятно, придется отказаться из-за решения промышленной компании, которая предоставила иностранное оборудование.
Не все идет по плану и в части заявленных сроков строительства станций. Изначально сдать их планировалось до конца 2025 года, однако в ходе прямой линии 6 декабря Глеб Никитин заявил, что окончание работ переносится на конец 2026-го.