Сверхнормативные отклонения возникли при сооружении стартового котлована под щит для прокладки метро в районе улицы Максима Горького. Они касаются пристроя медцентра к зданию «Волготрансгаза» на пересечении улиц Горького и Студеной. Из-за этого работы на стройплощадке временно остановили, сообщил глава МКУ «ГУММиД» Андрей Левдиков депутатам комиссии городской думы по транспорту и дорожному хозяйству 14 октября.
Специалисты каждый день проводят мониторинг стройплощадки. Параллельно разработаны дополнительные меры по усилению конструкций. Сейчас проектные решения проходят экспертизу. Как только будет выдано положительное заключение, работы здесь возобновятся.
Мы не говорим о том, что это какая-то проблема. Это вполне нормальный процесс — тут не нужно спешить, а нужно один раз сделать правильно, чтобы потом опять не переделывать все. Поэтому пока на Горького мы стоим, — объяснил Андрей Левдиков.
Он рассказал, что сейчас ведется прокладка тоннеля от Сенной к площади Свободы. Тоннелепроходческий щит преодолел путь длиной около 600 метров. Он остановился в районе ТЦ «Шоколад», где идет сооружение форшахты.
На другой стройплощадке метро, в районе площади Свободы, почти завершен вынос коммуникаций. Подрядчик также занимается созданием дороги от улицы Ванеева к Варварской. В районе Сенной площади «ГУММиД» организовал снос 19 из 23 домов. Осталось четыре дома, по которым продолжаются судебные процессы. За снос еще девяти зданий несет ответственность подрядчик ГК «Моспроект-3».
Строительство такого сооружения, как метро, — нетиповое… Здесь много индивидуального. И каждый объект в своей степени сложный. Например, если взять станцию «Стрелка», там были проблемы, связанные с подводными реками и какими-то старыми фундаментами. Здесь немного другая ситуация — большое количество инженерных сетей, которые приходится выносить, — рассказал Андрей Левдиков.
По итогам доклада депутаты договорились принять информацию к сведению и повторно рассмотреть вопрос в первой половине 2025 года. Кроме того, они попросили Андрея Левдикова организовать экскурсию на стройплощадки метро в Нижнем Новгороде для практического понимания хода работ. Выезд наметили на вторую половину ноября.
Напомним, продление Автозаводской линии метро ведет ГК «Моспроект-3». Работы под ключ стоимостью 35,5 млрд рублей предусматривают строительство двух станций в верхней части города — «Площадь Свободы» и «Сенная». Они должны появиться до конца 2025 года.
Этот же подрядчик занимается продлением Сормовско-Мещерской линии метро в заречной части. Работы оцениваются в 19,4 млрд рублей. Завершить их необходимо до конца 2026 года. К тому моменту на улице Станционной должна появиться новая станция метро «Сормовская».