В Нижнем Новгороде объяснили отказ от строительства станции метро «Оперный театр» на улице Белинского. Такое расположение рассматривалось как один из двух вариантов трассировки Автозаводской ветки. В ходе проектирования специалисты приняли решение в пользу второго — на площади Свободы, где оборудуют четыре схода в подземку.
Появление станции на площади Свободы выгодно всем, поделились сотрудники МКУ «ГУММиД» в Telegram-канале «Метро НН». Тоннель будет прямым, без изгибов, что сократит время в пути. Также здесь потребуется переносить меньше коммуникаций, чем у оперного театра. Замгубернатора Сергей Морозов ранее отмечал, что продление подземки таким образом обойдется примерно на 5 млрд дешевле и сократит сроки работ на полгода.
Необходимость перекрытия движения транспорта по улице Белинского стало еще одним аргументом против строительства станции «Оперный театр». Кроме того, в случае размещения здесь подземки тоннель прошел бы под сквером 1905 года, обернувшись его уничтожением вместе с деревьями, пояснили нам ранее в ГУММиД.
Отметим, что ранее нижегородские урбанисты не согласились с высказанной позицией по расположению станции на площади Свободы. Это лишит подземку значительной части пассажиров, а также не позволит создать единую сеть с пересадкой на трамвай, считают они. Экономия в 5 млрд рублей за счет изменения трассировки экспертов не впечатлила: они усомнились в объективности цифр.
Напомним, на Автозаводской ветке строятся две станции — «Площадь Свободы» и «Сенная». Со схемой выходов из них можно ознакомиться здесь. Работы выполняет «Моспроект-3» более чем за 35 млрд рублей: завершить их подрядчик должен в 2025 году. Эта же компания до конца 2026 года должна продлить Сормовско-Мещерскую линию до улицы Станционной. Перспективная станция «Варя» на этапе проектирования этой ветки предусмотрена не будет.