Замена трамвайных путей в Нижнем Новгороде завершилась на 40%. Переложены 57,9 км одиночного пути. Готовность тяговых подстанций скоро достигнет 30%: из 15 единиц три к настоящему моменту введены в работу, еще две запустят до конца года. Реконструкция депо оценивается примерно на 15%. Об этом рассказал директор ООО «Экологические проекты» Евгений Грабовский, отвечая на вопросы депутатов комиссии городской думы по транспорту.
В настоящее время замена путей ведется на нескольких площадках. В верхней части города работы развернулись на участке городского кольца по улице Белинского — от Ошарской до ТРК «Небо»: здесь завершается устройство путей и ведется монтаж контактной сети. Возобновление движения трамваев намечено до конца ноября.
На прошлой неделе стартовала замена путей на другом отрезке городского трамвайного кольца — по улице Ильинской, между улицами Красносельской и Маслякова. Работы здесь планируется закончить до конца года. В понедельник, 14 октября трамвайное движение возобновилось по верхней части кольца. Вагоны начали курсировать от перекрестка с Ошарской по улицам Белинского, Большой Печерской, Пискунова с разворотом через Чернопрудные кольца.
В этот же день рабочие приступили к замене путей на улице Бекетова. Решение выйти сюда ближе к зиме объяснили плохим состоянием межпутного пространства, где сильно просела плитка. Специалисты опасаются, что со временем проблема еще больше усугубится, поэтому торопятся быстрее начать работы. До заморозков они постараются максимально вскрыть грунт и начать отливать плиты. Обновление этого участка путей планируется завершить в 2025 году.
Также в план следующего года попадает участок улицы Кузнечихинской от Лапшихи до Бекетова и замена двух узлов: в районе ТРЦ «Небо» и на улице Красносельской. Тут большие «треугольники», соответственно, на данном этапе начали разработку схем организации движения, чтобы минимизировать возможные негативные последствия, — рассказал Евгений Грабовский.
В заречной части Нижнего Новгорода полностью заменены трамвайные пути на сормовском кольце. Сейчас там ведется благоустройство. Также основные работы по обустройству рельсов и контактной сети окончены в Гордеевке. Единственный нетронутый участок длиной около 700 метров находится возле комплекса храмов. По нему было принято решение о переносе трамвайных путей. Проектные решения для этого сейчас разрабатываются.
Продолжается замена рельсов в Автозаводском районе. На участке 8-го маршрута от шестой проходной ГАЗа до разворотного кольца Малышево готовность верхнего строения пути оценивается на 98%. Рабочие производят монтаж контактной сети. Предполагается, что в ноябре здесь выполнят обкатку и запустят движение трамваев.
На участке от Малышево до Гнилиц идут демонтажные работы по уборке старого верхнего строения пути. Начинается устройство рельсо-шпальной решетки. Разработка проектных решений ведется для организации трамвайных путей на проспекте Кирова. По просьбе городской администрации в первом Соцгороде намерены отказаться от кольцевого движения, заменив его на «треугольник». Таким образом предполагается «спрямить» маршрут трамваев. Сейчас рассматривается проектное решение.
Напомним, реконструкцию трамвайных путей в Нижнем Новгороде выполняет ООО «Экологические проекты» по концессии с региональным кабмином. Работы стартовали позапрошлой осенью и должны завершиться к концу 2026 года. Объем финансирования составляет 50,4 млрд рублей. За счет этих средств будут переложены около 150 км путей, закуплены 170 новых вагонов, обновлены 15 тяговых подстанций и три депо.