Планы по строительству трамвайных сетей в Нижнем Новгороде представят федеральному кабмину до 30 ноября 2022 года. Также властям следует своевременно подготовить планировку территории и оформить земельные участки под новую инфраструктуру. Соответствующее распоряжение дал зампред правительства РФ Дмитрий Григоренко, передает пресс-служба исполнительного органа.
Программа по развитию городского электротранспорта также реализуется в Липецкой, Ярославской, Курской, Саратовской, Волгоградской и Ростовской областях. Еще в ней участвуют Краснодарский, Красноярский и Пермский края. Пять регионов, включая Нижегородскую область, уже заключили концессионные соглашения на модернизацию трамвайных сетей.
Суммарно проекты субъектов РФ предусматривают поставку более 600 вагонов трамваев и порядка 300 электробусов. Также планируется построить и реконструировать свыше 700 км трамвайных путей и примерно 90 зарядных станций. Проекты будут финансироваться за счет федерального бюджета, кредитов «ВЭБ.РФ» и частных инвестиций. Предполагаемый объем последних в общей сложности превысит 23 млрд рублей.
По итогам реализации программы в регионах должна появиться комплексная цифровая платформа по управлению общественным транспортом. Она позволит следить за пассажиропотоком и контролировать другие аспекты перевозок. Кроме того, горожане смогут спланировать маршрут, отследить движение транспорта на карте, оплатить проезд и оставить обратную связь в мобильном приложении.
Напомним, обновлением трамвайной сети в Нижем Новгороде займется ООО «Экологические проекты». Концессионное соглашение с региональным правительством компания заключила в минувшем сентябре, а в текущем месяце проект согласовал Минтранс РФ. Общий объем финансирования на пять лет составит 50,4 млрд рублей: 35 миллиардов вложит инвестор, оставшиеся 15,4 миллиарда разделят федеральный и региональный бюджеты.
Концессия подразумевает закупку 170 трамваев, обновление 149,3 км путей, ремонт 15 тяговых подстанций и трех трамвайных депо. В исторической части столицы Приволжья построят 39 км рельсов на антивибрационной подушке.
Модернизация трамвайной сети является частью комплексной транспортной реформы Нижегородской агломерации. Также в нее входят продление метро и внедрение «умной» маршрутной сети, стартовавшее в августе. Зачем нижегородцам эти нововведения, читайте в специальном материале на GIPERNN.RU.