Проектно-сметную документацию для строительства путепровода у станции Петряевка в Нижнем Новгороде разработают за счет субсидии. Мэрия планирует запросить ее в региональном Минтрансе. Обращение о выделении финансирования будет направлено после формирования пакета бумаг и определения стоимости проектно-изыскательских работ. Об этом сотрудники администрации сообщили в соцсети, отвечая на вопросы горожан.
Жители Автозаводского района регулярно напоминают властям о необходимости создания путепровода над железнодорожными путями у Петряевки. Они жалуются на вечерние и утренние пробки на переезде. Как сообщили в мэрии, виадук включен во вторую очередь строительства проспекта Молодежного. Работы запланированы на период с 2024-го по 2030 год.
Напомним, в 2019 году строительство путепровода длиной около 570 метров оценивалось более чем в 2,9 млрд рублей. Сначала рассматривалась возможность возвести его с помощью инвестора — в рамках механизма государственно-частного партнерства. Однако позже технические решения виадука, разработанные для реконструкции проспекта Молодежного, потеряли свою актуальность. Это связано с тем, что его решили включить в состав высокоскоростной железной дороги Москва — Нижний Новгород — Казань (ВСМ-2).
Решение сделать путепровод частью скоростной магистрали потребовало полной переработки технических решений, рассказывали в нижегородском Минтрансе. Новую документацию разработало АО «Скоростные магистрали» в составе ВСМ-2. Однако когда масштабный проект поставили на паузу, власти снова вернулись к идее создания виадука через другие механизмы.
По поводу нынешних пробок на Петряевке мэрия обращалась в Горьковскую дирекцию управления движением. Власти подчеркивали необходимость принятия мер по недопущению перекрытия железнодорожного переезда на проспекте Молодежном.
В последнем ответе ОАО «РЖД» сообщалось, что с вводом нового графика на 2023–2024 годы, с октября 2023 года, размеры движения на зимний период будут в разы уменьшены. Это позволит сократить временные промежутки закрытия переезда и создать более благоприятные условия для пользователей автомобильных дорог, — добавили в мэрии.
Ранее мы писали, что создание первой высокоскоростной ж/д магистрали в России обсуждается более десяти лет назад. Минувшим летом президент заявил, что время для строительства участка Москва — Санкт-Петербург, наконец, пришло. Затем ВСМ нужно довести до Нижнего Новгорода, Воронежа, Казани и других крупных городов, считает глава государства. Сейчас специально созданная рабочая группа прорабатывает варианты финансирования проекта, а также анализирует транспортные и экономические эффекты от его реализации.