Строительство путепровода в Петряевке вновь отложили из-за ВСМ. Ранее федеральные власти вернулись к идее высокоскоростной ж/д магистрали Москва — Нижний Новгород — Казань. Проект на данный момент приостановлен, но планы остаются прежними, сообщили представители нижегородского Минтранса в соцсети «ВКонтакте».
Путепровод должен появиться на месте существующего железнодорожного переезда в Петряевке. Создание эстакады предусмотрено в проектной документации на строительство ВСМ-2.
К сожалению, точных сроков реализации проекта сейчас мы назвать не можем, — рассказали в Минтрансе.
Отметим, что строительство высокоскоростной магистрали Москва — Нижний Новгород планируется начать в 2028 году, а завершить — в 2031-м. К 2036 году рельсы хотят протянуть и до Казани. Такие сроки были озвучены во время правительственного часа в Госдуме РФ, который проходил в минувшем марте.
Жители Автозаводского района регулярно напоминают властям о необходимости путепровода над железнодорожным путями у Петряевки. Водителям приходится подолгу стоять в пробках на переезде. Местные власти несколько раз пытались исправить ситуацию, но решение проблемы откладывалось из-за ВСМ.
В 2019 году рассматривалась возможность построить путепровод с помощью инвестора. Тогда строительство эстакады длиной около 570 метров оценивали более чем в 2,9 млрд рублей. Однако позже виадук решили включить в ВСМ-2.
Решение сделать путепровод частью скоростной магистрали потребовало полной переработки технических решений. Однако масштабный проект поставили на паузу, и власти снова вернулись к идее создания объекта через другие механизмы.
Виадук мог появиться в рамках второй очереди строительства проспекта Молодежного с 2024 по 2030 годы. В этих целях мэрия Нижнего Новгорода незадолго до обсуждения ВСМ в Госдуме планировала запросить субсидию в региональном Минтрансе. Судя по ответу ведомства, сейчас такой вариант не рассматривается.