Проект станции метро на площади Сенной в Нижнем Новгороде проходит завершающие этапы госэкспертизы. Одновременно стройплощадку освобождают от инженерных коммуникаций для обустройства котлована. От подготовительных работ непосредственно к строительству подрядчик перейдет, когда будет согласована документация. Об сообщили сотрудники МКУ «ГУММиД» в Теlegram-канале, посвященном развитию городской подземки.
Проект станции метро «Сенная» разработали 10 лет назад. Однако для уменьшения затрат и сроков реализации в 2021–2022 годах его оптимизировали. Это позволило сократить период строительства с 63 до 37 месяцев, напомнили в ведомстве.
Контракт «под ключ» на проектирование и продление Автозаводской ветки метро заключили со столичной фирмой «Моспроект-3» за 35,5 млрд рублей. Согласно его условиям, приступить к возведению первых конструкций изначально предполагалось в третьем квартале 2022 года. Пусконаладочные работы и сдача двух новых станций на площадях Свободы и Сенной в эксплуатацию намечены на 2025 год.
Проектированием и продлением Сормовско-Мещерской ветки метро тоже занимается «Моспроект-3». Контракт с подрядчиком заключен более чем на 19 млрд рублей. Он подразумевает создание только одной новой станции в районе центра Сормова к концу 2026 года. Решение о строительстве станции «Варя» будет приниматься по результатам проектно-изыскательских работ. Об этом коореспонденту Гипермаркета недвижимости GIPERNN.RU ранее сообщили в МКУ «ГУММиД».
Финансирование развития подземки в Нижнем Новгороде ведется с помощью инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК). Недавно региону был одобрен очередной транш в 10,5 млрд рублей. Подробно о схеме будущего метро читайте в нашем специальном материале.