Top.Mail.Ru
Гипермаркет недвижимости
Нижнего Новгорода и области

Травмы и разбитый лед: каким был турнир по айс-кроссу на Чкаловской лестнице

В Нижнем Новгороде прошли международные соревнования по скоростному спуску на коньках. Такое событие наш город принимал впервые, поэтому без инцидентов не обошлось. Отложенный старт, разбитый лед, сорвавшийся женский забег, падения и травмы, взволнованные и слегка замерзшие зрители, наконец, красочная церемония награждения — каким был первый этап Открытого кубка PARI ICE CROSS, рассказываем в фоторепортаже.

Фото: Ксения Ражева

Специально для соревнований на Чкаловской лестнице построили 270-метровую ледовую трассу, которая вызвала ожесточенные споры задолго до начала турнира. По мнению градозащитников, гонки могут навредить памятнику архитектуры, а строительство велось с нарушениями. Некоторые нижегородцы сочли неуместными развлекательные мероприятия на лестнице, возведенной в честь победы в Сталинградской битве.

Само событие несколько раз переносили. В итоге финал кубка мира должен был стартовать в восемь вечера в воскресенье, 23 марта. Многие зрители пришли заранее, еще до наступления темноты. Уже к половине седьмого сотни болельщиков заняли лестничную площадку вдоль трассы и зону перед катером «Герой».

Любопытные нижегородцы, не захотевшие проходить рамки металлодетектора, разместились на склонах Александровского сада, на верхних ярусах знаменитой «восьмерки» и вдоль ледового желоба на откосе. Некоторые запаслись палками-стучалками и заготовили плакаты, чтобы поддержать райдеров — именно так называют гонщиков в этом виде спорта.

Саму зону мероприятия перекрыли, поэтому спуститься к финишу оказалось проблематично. Нам пришлось обойти Чкаловскую лестницу по дорожкам Александровского сада и съехать на корточках вниз по склону. К счастью, потока машин под аркой не было, поскольку на время соревнований Нижне-Волжскую набережную частично закрыли для транспорта. Недалеко от катера «Герой» уже дежурили автомобили экстренных служб, а организаторы вносили последние штрихи, подключая подсветку и другое оборудование.

Те, кто пришел пораньше, ждали открытия соревнований под танцевальные хиты разных эпох, начиная с 1980-х и заканчивая современными композициями. Рядом с финишной площадкой работала та самая скандальная партнерская зона PARI: ее участникам анонсировали free bar и развлекательную программу. Здесь же можно было посмотреть трансляцию забегов на небольшом экране в теплом павильоне.

Предполагалось, что партнерская зона будет самой комфортной, но и здесь желающим встать у бортиков некуда было деваться от разложенных по асфальту проводов. Судя по отзывам зрителей, в других местах многие спотыкались о многочисленные удлинители. Также организаторы почему-то не убрали сложенные у финиша рулоны айс-матов, которые лежали там еще во время заливки льда.

Главным же разочарованием стало то, что обещанное масштабное мероприятие с зарубежными участниками превратилось в турнир между братскими государствами. На соревнования в Нижнем Новгороде ожидали около 150 райдеров из шести стран мира. Однако, как рассказал президент Всероссийской федерации по скоростному спуску на коньках Павел Крюков, квалификацию прошли только россияне и белорусы.

Спортсмен из Польши, к сожалению, не успел на рейс, — пояснил Павел Крюков.

В итоге после квалификационных прокатов соревнования решили провести в сокращенном формате. Среди мужчин планировалось разыграть топ-16, среди женщин — топ-8.

Около восьми вечера на сцену, которую уже обступили зрители, желающие занять наиболее выгодную позицию, поднялись ведущий и диджей. Они развлекали гостей до конца мероприятия. Ведущий не столько пытался повеселить публику, сколько познакомить нижегородцев с айс-кроссом, о котором многие до этого дня не знали.

Это и понятно, ведь айс-кросс — молодой вид спорта. Первые экстремальные гонки состоялись в 2000 году в Стокгольме, а в России скоростные спуски по ледовым трассам начали проводить с 2004 года. Как выяснилось, спортсмены нередко состязались в городских локациях, но Чкаловская лестница стала первой площадкой для айс-кросса в центре города.

Задача участника — быстрее других добраться до финиша, преодолев все препятствия на пути. Здесь важны и выносливость, и азарт, и атлетическая подготовка. Многие участники соревнований — бывшие конькобежцы и хоккеисты. И хотя айс-кросс не включен в программу олимпийских видов спорта, у него есть шансы туда войти.

Райдеры могут развивать скорость до 70 км/ч, а рекорд — 80 км/ч — установили в Мюнхене. Как сочли организаторы, конфигурация нижегородской трассы позволит ей стать самой скоростной в мире. Соревнования решили провести в марте, при температуре около нуля, чтобы комфортно было и зрителям, и участникам.

Вопреки нашим ожиданиям, ведущий все-таки несколько раз упомянул и о значении Чкаловской лестницы. Она связывает несколько эпох: наверху находится памятник летчику Валерию Чкалову, а у подножия стоит катер «Герой», участвовавший в боях Гражданской войны и Сталинградской битве.

Перед началом турнира прошли тестовые заезды. Состояние трассы оценили московские райдеры Дмитрий Мурлычкин и Владислав Иванов. Как мы заметили, лед на финишной площадке был изрезан после утренних тренировочных и квалификационных заездов.

Гонки ожидались с минуты на минуту, но тут ведущий объявил, что старт переносится до начала телевизионной трансляции. Зрителям пришлось ждать еще примерно 40 минут. Треки от диджея оказались очень в тему: многие болельщики, да и мы с ними, замерзли и покачивались под ритмичную музыку. Чтобы занять время, ведущий провел викторину, участники которой получили призы за правильные ответы.

Наконец, начались заезды. Первыми на лед вышли мужчины. В четвертьфинала стартовали по четыре спортсмена: двое лидеров должны были пройти дальше, еще двое — выбывали. В полуфиналы прошли Дмитрий Мурлычкин, Алексей Жигалов, Владимир Бахмутов, Владислав Иванов, Владислав Кочуков, Игорь Васенев, Данила Александриков и Григорий Пермикин. Единственный атлет из Беларуси — Павел Сюськин — в топ-8 не попал, и масштаб соревнований свернулся до всероссийского.

По словам организаторов, наиболее выгодная позиция для наблюдения находилась у финишной площадки. Здесь же болельщики из партнерской зоны могли сделать фото со спортсменами. Но в процессе стало понятно, что отсюда зрителям видны только последний спуск и финиш, в то время как настоящая борьба разгорается в верхней части трассы.

Вопреки обещаниям PARI, айс-кросс оказался не самым зрелищным видом спорта, поскольку следить за перемещениями атлетов можно только в трансляции. Зрители, занявшие место у бортиков, в большинстве случаев могли лишь мельком увидеть, как мимо них проносятся спортсмены.

Мы попробовали понаблюдать за турниром от подножия лестницы. Но и отсюда картина открывалась не полностью, а лишь на двух участках. Зато из этой точки можно было увидеть старт. После начала женского заезда вдруг произошла заминка. Как мы поняли, до финиша добрались не все участницы.

Судя по словам ведущего и кадрам трансляции, райдеров задерживал так называемый стол — фигура над парапетом Чкаловской лестницы. Спортсмены должны были взлететь на нее после скоростного спуска по откосу, но в итоге с трудом карабкались, держась за бортики.

Мы отправились туда, чтобы оценить ситуацию. Для этого пришлось выйти за пределы официальной площадки: две зоны для зрителей оказались оторваны друг от друга дорогой и откосом, свободно перемещаться между ними было невозможно.

В этот момент специалисты выпиливали борт трассы в районе откоса. Как оказалось, спортсменка Виктория Сенотрусова из Санкт-Петербурга, которая занимала вторую позицию по итогам квалификации, сломала голень. Девушку вынесли на носилках и увезли с соревнований в больницу. Другие участницы поддерживали петербурженку, пока ей на месте помогали медики.

Девушки выступали после забегов в мужском зачете, когда на трассе раскрошился лед и местами оголились айс-маты. Кто-то из спортсменов задел трубки коньками, из них хлынул хладоноситель — раствор этиленгликоля с водой. Райдерам приходилось объезжать опасные участки, что осложняло и без того непростой подъем. Потому не обошлось без столкновений и падений и, как следствие, без травм.

После ЧП финал женских гонок отменили, и турнир завершали только мужчины. Спортсмены рассказали, что трасса оказалась травмоопасной. К тому же во время тренировок атлеты не проходили ее полностью и не могли оценить все препятствия. Многие не ожидали, что им придется заниматься скалолазанием вместо привычного скоростного спуска. Опасный подъем сокращал шансы обогнать соперника и вырваться на первое место.

Трасса очень интересно технически построена и круто вписалась в ландшафт города. Но исполнение было ужасным и небезопасным. Если бы организаторы подготовили хороший лед, то гонка получилась бы в разы быстрее, интереснее и было бы больше обгонов. Локация очень крутая, но вот лед все испортил, — поделился с GIPERNN.RU московский спортсмен Дмитрий Мурлычкин.

О том, что одна из спортсменок травмировалась, сначала узнали лишь те зрители, которые находились рядом с тем самым опасным участком трассы. Остальные слушали рассказ ведущего и могли лишь догадываться, почему произошла задержка. Ближе всех к месту ЧП оказались горожане, которые не захотели проходить в официальную зону мероприятия и выстроились вереницей вдоль участка желоба на откосе. После случившегося появился полицейский и попросил всех спуститься вниз. Затем поднялся один из спортсменов и предупредил, что из-за собравшихся у бортика атлеты не могут закончить соревнования.

Хотя женские забеги получились скомканными, организаторы турнира определили тройку лидеров среди девушек. Первое и второе место заняли Арина Кускова и Татьяна Леушина из Санкт-Петербурга, третье — нижегородская спортсменка Софья Тетерятникова. В мужском зачете быстрее всех финишировал уфимский райдер Владислав Кочуков, а серебро и бронза достались москвичам Дмитрию Мурлычкину и Владиславу Иванову.

Соревнования завершала яркая церемония награждения, на которой девушкам вручили цветы и взволнованные спортсмены открыли бутылки с пенным напитком и окатили друг друга брызгами. Правда, до конца на площадке остались только самые преданные болельщики, родные и близкие райдеров. Многие зрители, замерзнув, так и не дождались финала и разъехались по домам.

После соревнований организаторы извинились за то, что трасса оказалась «неидеальной», несмотря на все их усилия. Перед финальными заездами толщина ледового покрытия составила 4–10 сантиметров, но на самом «коварном» участке оно истончилось.

В связи с активным солнцем в течение дня на технически сложном участке с самым большим подъемом лед стал тоньше, чем в остальных частях трассы, но оставался в пределах нормы. После нескольких прокатов четверок из-за возросшей компрессионной нагрузки лед на этом участке частично откололся, — отметил президент Всероссийской федерации скоростного спуска на коньках Павел Крюков.

Но нижегородцам сразу было понятно, что организаторы спешили подготовить мероприятие в краткие сроки и не успели нормально организовать трассу и площадку. В итоге вместо яркого соревнования зрители получили несколько коротких заездов с затянувшимися паузами, а вместо конкурентной борьбы спортсменам пришлось пройти настоящую битву за выживание.

Чкаловская лестница претендовала на то, чтобы стать первой локацией для айс-кросса в центре города и самой скоростной трассой мира. Но достойно принять атлетов в Нижнем Новгороде не смогли, хотя мероприятие, по словам Павла Крюкова, планировалось не первый год. И если организаторы в самом деле замахнулись на международный уровень, стоило подойти к делу более профессионально: начиная от толстого слоя льда на трассе и заканчивая удобными зонами для зрителей без путающихся под ногами проводов.

Продажа участка 20,44 га на левом берегу Волги
Продажа производственного здания
Продажа производственных площадей 14 730 кв.м

Все самое интересное читайте у нас в Telegram и ВКонтакте.

Ошибка в тексте Ctrl + Enter

Поделиться и оценить

Теги

Подпишитесь на нашу рассылку
Производственные площади
Продажа туристического комплекса
Продажа земельного участка 25 га

Читать ещё

Развитие региона Стройплощадка ФОКа в Сормовском районе простаивает более четырех месяцев
Субподрядчик заявляет, что не получил оплату и из-за этого находится на грани банкротства. Подрядчик, напротив, утверждает, что переплатил за работы, но не получил от контрагента нужных документов.
Развитие региона Организаторы гонки на Чкаловской лестнице извинились перед участниками
Пострадавшей во время турнира участнице Виктории Сенотрусовой обещали помочь в восстановлении.
Развитие региона Спортсмен возмутился организацией гонки на коньках по Чкаловской лестнице
По словам Дмитрия Мурлычкина, организаторы сорвали тайминг и не дали участникам подготовиться к спуску по технически сложной трассе.

Комментарии

Комментарий будет опубликован после проверки модератором.
Спасибо за Ваше мнение!

Последние новости

Найди свой дом

из 9 191 дома Нижнего Новгорода
Фотографии домов
Планировки квартир
Цены на квартиры
Найти

Оцените стоимость своей квартиры бесплатно

Первая полоса