Реализация крупных инфраструктурных дорожных проектов в Нижегородской области идет на фоне подорожания строительных материалов. В частности, эта проблема коснулась возведения развязки на улице Циолковского в Нижнем Новгороде и Южного обхода Арзамаса, сообщил глава региона Глеб Никитин в своем Telegram.
Губернатор заявил, что с проблемой роста цен подрядчики столкнулись еще в прошлом году. Региональные власти надеются, что справиться с ситуацией поможет федеральное правительство. Сейчас по основным направлениям строительство развязки и Южного обхода ведется с опережением, отметил Глеб Никитин.
Нижегородские чиновники уже предложили руководству страны меры поддержки отрасли. Одна из инициатив — контроль за ценами на стройматериалы российского производства. Глеб Никитин считает нецелесообразным привязывать стоимость на отечественную продукцию к мировому рынку.
Совсем скоро старт активной фазы строительно-ремонтных дорожных работ. Мы к ним подготовились: контракты на 2022–23 года заключены еще в 2021, авансы выплачены, подрядчики закупили материалы. Планируем отремонтировать 996 километров автодорог. Сбоев быть не должно, — добавил Глеб Никитин.
Напомним, строительство Южного обхода Арзамаса началось прошлым летом. Дорога протяженностью 9,4 км должна быть открыта в 2023 году. Стоимость реализации проекта оценивается в 3,3 млрд рублей. В феврале 2022 года на объекте началась установка опор двух путепроводов: один из них пройдет над железнодорожными путями, другой — над трассой Нижний Новгород — Саратов. Готовность трассы к концу зимы составляла 15%.
В свою очередь, запустить движение по развязке на улице Циолковского в Нижнем Новгороде планируется к ближайшему лету. Строительство магистрали в Сормовском районе стартовало в августе 2020 года. Объем инвестиций в проект составил около 4 млрд рублей.