Первые семь автобусных маршрутов перешли на брутто-контракты в Нижнем Новгороде. Пока они функционируют в тестовом режиме. Об этом 25 марта в ходе онлайн-конференции рассказал директор ГКУ «Центр развития транспортных систем» Артем Бафанов.
Речь о следующих маршрутах:
- А-5, с площади Горького до Подновья;
- А-27, от поселка Высоково до Артельной;
- А-33, с улицы Дружаева до станции метро «Кировская»;
- А-23А, с Памирской до ДК «Красная Этна»;
- А-25, с «Красного Сормова» до Левинки;
- А-53А, с автовокзала в Щербинках до кладбища в Румянцево;
- А-53Б, с автовокзала в Щербинках до деревни Ройки.
В настоящее время ведется оценка их работы.
Система брутто-контрактов предполагает получение дохода от количества сделанных рейсов. При этом выручка будет сначала направлена в областной бюджет, а перевозчику заплатит заказчик по итогам месяца. По существующей системе билетная выручка напрямую поступает транспортникам, которые исходя из этого строят свой финансово-хозяйственный план.
Новая система расчета с перевозчиками предусмотрена комплексной транспортной реформой Нижегородской агломерации. Она в том числе включает изменение маршрутной сети. В ходе обсуждений ее проект скорректировали примерно на 30%, проанализировав 1200 замечаний горожан. Существенная их часть касалась возможной отмены более 20 маршрутов. В частности, нижегородцев волнует возможное исчезновение автобуса А-90, маршрутных такси Т-3, Т-29, Т-44, Т-57 и Т-87.