Семь вариантов строительства нового моста через Оку рассматривали в Нижнем Новгороде в рамках проектирования дублера проспекта Гагарина. Переправу возведут в рамках четвертой очереди реализации масштабного проекта. Об этом сообщил и.о. директора Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области Леонид Самухин.
Четвертая очередь строительства дублера проспекта Гагарина — наиболее сложная — разделена на пять этапов. Она должна решить первостепенную задачу — улучшения транспортной связи правобережной и левобережной частей Нижнего Новгорода. В рамках первого этапа четвертой очереди будет построен новый мост через Оку, он появится в районе улицы Фучика.
Данный мост жизненно необходим для обеспечения связи Приокского и Автозаводского районов в целях разгрузки улично-дорожной сети и Мызинского моста, — подчеркнул Леонид Самухин.
Источник: strategy.nobl.ru
Он также рассказал, что администрация Волжского бассейна выставила техническое требование об обеспечении двух судоходных пролетов не менее 140 метров. В связи с этим в ходе проектирования рассматривались семь вариантов конструкции моста. Их сравнивали между собой, чтобы найти оптимальный.
По результатам разработки принят наиболее выгодный и технологически удобный для возведения вариант, — сообщил и.о. руководителя ГУАДа.
Полная длина мостового перехода составит чуть более 1 км, левобережные подходы будут представлять собой подпорную стену протяженностью 200 м, пролетные строения в плане расположены на прямой, в продольном профиле — на прямой с уклоном в 29 промилле. Подмостовой габарит в зоне пересечения с основными и дополнительными судовыми ходами будет иметь ширину 140 м и высоту в 15 м. Опоры мостового перехода запроектированы из монолитного железобетона, фундаменты — в виде низких свайных ростверков на железобетонных забивных сваях. Также устойчивость будут обеспечивать буронабивные столбы диаметром 1,5 метра.
Все архитектурные решения согласованы на заседании Архитектурного совета и в Министерстве градостроительной деятельности Нижегородской области, — резюмировал спикер.
Напомним, что дублер проспекта Гагарина будет построен по концессии до 2029 года, контракт заключен с ООО «Концессионная строительная компания № 11» — дочерней компанией ДСК «Автобан». Реализация проекта пока оценивается в 64,4 млрд рублей, но стоимость еще планируется уточнить. Известно, что магистраль, скорее всего, будет платной.
Первую очередь дублера — от Анкудиновского шоссе до улицы Ларина — строить не будут из-за дороговизны и экологических рисков. В итоге планируется реализовать вторую, третью и четвертую очереди: дорога пройдет от улицы Ларина, а потом, обогнув новую транспортную развязку в Ольгино, выйдет к Новинкам и далее — через мост — дойдет до улицы Фучика на Автозаводе.
Ранее портал GIPERNN.RU опубликовал интервью с главой ДСК «Автобан», дочерняя компания которой строит дублер проспекта Гагарина. Также организация частично строила трассу М-12 «Восток», которую открыли в конце прошлого года. Руководитель холдинга рассказал о том, как сейчас развивается дорожное строительство в России и какие у него есть перспективы.