Строительство Северного обхода Нижнего Новгорода планируется отвести от Большого Козино. Внесение изменений в генплан поселка отклонили по итогам общественных обсуждений, где большинство местных жителей выступили против данного варианта реализации проекта. Заключение о проведении мероприятия подписал ВРИП главы МСУ Балахнинского округа Герман Курицын 21 марта. Документ опубликован в «Клубе друзей экоцентра „Дронт“» в соцсети «ВКонтакте».
Из него следует, что в первую очередь замечания нижегородцев касаются экологического вреда, который нанесет строительство и эксплуатация автодороги. В частности, они грозят загрязнением воздуха и сокращением численности зеленых насаждений, а также уничтожением реки Пыра и пруда Большого Козино, где произрастают белые лилии. Кроме того, движение транспорта по магистрали значительно повысит уровень шума, создав дискомфорт жителям.
Если Северный обход поведут через поселок, он лишится двух своих достопримечательностей — часовен святого Пафнутия Балахнинского. Также будет уничтожена недавно восстановленная лыжная трасса «Морозко», говорится в заключении. Дополнительные нарекания вызвало размещение песчаного карьера возле клуба «Авиатор», расположенного в северном направлении от поселка. Горожане сообщили о нарушении санитарно защитной зоны объекта, который расположили вблизи жилых домов.
По мнению жителей, разработка карьера повредит экологии и транспортной инфраструктуре ближайших населенных пунктов. Кроме того, в результате пескодобычи будет уничтожен загородный клуб «Авиатор», где проводятся соревнования междугороднего, регионального и федерального масштабов, уверены нижегородцы. В числе недостатков они также назвали уничтожение краснокнижных растений, мест добычи полезных ископаемых и объекта культурного наследия «Стоянка Большое Козино-6». Отклоненный по итогам общественных обсуждений проект направили на доработку компании-проектировщику.
Напомним, горожане создали петицию против строительства Северного обхода в Большом Козино. Земляков поддержал глава МСУ Балахнинского района Александр Галкин. В интервью телекомпании «Волга» он рассказал, что из-за многочисленных жалоб жителей не согласен с прохождением магистрали через поселок. Минувшей зимой корреспонденту Гипермаркета недвижимости GIPERNN.RU сообщили в региональном Минграде, что специалисты разрабатывают варианты прохождения дороги в объезд населенных пунктов.
Ранее мы писали, что строительство Северного обхода Нижнего Новгорода может потребовать около 70 млрд рублей. Магистраль необходима для формирования транспортного каркаса Нижегородской агломерации на ближайшие 30–50 лет.