В Нижнем Новгороде оценили возможность появления эстакады при строительстве новой станции метро «Сормовская». Предложение возвести ее, чтобы пустить электропоезда над землей и существующей дорожной сетью, высказали горожане. Однако такой вариант всерьез не рассматривался, сообщает МКУ «ГУММиД» в Telegram-канале «МетроНН».
Специалисты пояснили, что поднимать рельсы над землей в Сормове — нецелесообразно. Обычно эстакады строят в районах с разреженной застройкой, промышленных и лесопарковых зонах. В противном случае они меняют архитектурный вид города и становятся дополнительным источниками шума.
В ГУММиД добавили, что эстакады были, например, на Манхэттене в Нью-Йорке, но от большинства конструкций решили избавиться после строительства линий-дублеров под землей. В России эстакадные станции метро есть в двух городах — Москве и Казани. В столице таких насчитывается десять, а в главном городе Татарстана — одна.
Напомним, станцию «Сормовская» начнут возводить в 2024 году: подготовка территории уже идет. Три основные стройплощадки будут расположены на новом участке Сормовско-Мещерской ветки протяженностью около 2,8 км. Реализацией проекта занимается компания «Моспроект-3», с которой заключен контракт на 19,4 млрд рублей. Новую станцию должны сдать в 2026 году. Здесь же, на улице Станционной, планируется создать транспортно-пересадочный узел, построенный по принципу «сухие ноги»: то есть пассажирам не придется выходить на улицу, чтобы пересесть с метро на пригородную электричку.
В перспективе метро смогут довести до 7-го микрорайона Сормова. Такую возможность предусматривает проект продления Сормовско-Мещерской ветки. Жители района, которым трудно добираться до учебы и работы в центр, рассчитывают, что эти решения будут реализованы.
Ранее мы писали, что «Моспроект-3» также занимается продлением Автозаводской линии подземки в верхней части Нижнего Новгороде. Новые станции появятся на площадях Свободы и Сенной в 2025 году.