Сотню свай залили на стройплощадке метро у торгового центра «Шоколад» в Нижнем Новгороде. Здесь сооружают ограждение котлована под будущую вентшахту. Строители залили около трех тысяч кубометров бетона, сообщили представители МКУ «ГУММиД» в официальном Telegram-канале.
Для придания прочности рабочие смонтировали специальные каркасы ограждающих конструкций котлована. Для этого использовалось более 256 тонн металла для армирования.
Сейчас на стройплощадке по улице Белинского работают две специальные буровые установки, идут интенсивные работы. Специалистам осталось залить еще 13 свай, которые позволят тоннелепроходческому комплексу пройти через конструкцию сбойки.
Дальше щит «Владимир» продолжит движение в сторону площади Свободы. Сейчас он остановился в районе торгового центра, на глубине 20 метров. Как только тоннель на пересечении улиц Белинского и Горького будет готов, рабочие вскроют котлован и приступят к обустройству вентшахты. Ранее здесь вынесли инженерные сети.
Строительством двух станций Автозаводской линии метро — «Сенная» и «площадь Свободы» — занимается ГК «Моспроект-3». Завершить работы нужно в 2025 году. Однако большинство опрошенных нами нижегородцев считают, что подрядчик не уложится в срок. Летом отмечалось отставание от графика, но в МКУ «ГУММиД» задержку назвали некритичной.
Сейчас метростроевцы выбирают метод для укрепления стартового котлована метро на улице Горького. Вместе с этим предстоит усилить конструкции пристроя медцентра «Волготрансгаз», который находится возле стройплощадки. Для этого проводятся геологические изыскания.
Вместе с этим продолжается строительство дороги в объезд стройплощадки метро на площади Свободы. Пустить движение по временному проезду, соединяющему улицы Варварскую и Ванеева, собираются до конца 2024 года.
Также «Моспроект-3» планирует арендовать новый проходческий щит. При этом от двух комплексов, ранее доставленных в Нижний Новгород, вероятно, придется отказаться. Это связано с решением промышленной компании, которая предоставляла оборудование генподрядчику.