Два тоннелепроходческих щита, доставленных в Нижний Новгород, не будут работать над строительством новых станций метро. Такую вероятность допустили представители «ГУММиДа» в Telegram-канале «МетроНН». Это связано с решением промышленной компании, которая предоставила иностранное оборудование генподрядчику «Моспроект-3». Щит «Владимир» при этом продолжит проходку тоннелей.
Прежнее руководство организации планировало, что «Моспроект-3» привезет в столицу Приволжья два щита с последующей оплатой. Тоннелепроходческие комплексы предназначались для строительства трех станций — «Площадь Свободы» и «Сенная» в нагорной части и «Сормовская» в заречной. Однако договорные обязательства не были согласованы по независящим от сторон обстоятельствам. Теперь «Моспроект-3» планирует арендовать новый щит: соответствующая заявка уже размещена на Госзакупках.
ГК «Моспроект-3» для выполнения своих обязательств в рамках муниципального контракта в Нижнем Новгороде приняла решение об изменении схемы проходки и проведении закупочных процедур на тоннелепроходческое оборудование — одного ТПМК для строительства перегонных тоннелей от тупиков за станцией «Горьковская» до станции «Площадь Свободы», — сообщили представители «ГУММиДа».
За аренду тоннелепроходческого щита в течение года метростроевцы готовы заплатить 213,8 млн рублей. Оборудование необходимо предоставить на стройплощадку у дома № 115 по улице Максима Горького. Минимальный срок аренды составляет полгода, максимальный — год, при этом возможна пролонгация договора. Итоги аукциона подведут 21 ноября.
Напомним, что к настоящему моменту первый щит «Владимир» прошел около 600 метров от Сенной к площади Свободы. К середине октября он остановился возле ТЦ «Шоколад», где планируется обустроить вентшахту метро. Прокладка тоннеля продолжится после укрепления котлована. Второй щит планировалось запустить по тому же маршруту до конца 2024 года. А третий направить с улицы Горького в сторону площади Свободы на следующих этапах работ.
Сдать станции «Сенная» и «Площадь Свободы» компания «Моспроект-3» должна до конца 2025 года: их проектирование и строительство обойдется в 35,5 млрд рублей. В 2026 году этот же подрядчик должен открыть станцию «Сормовская» на улице Станционной близ центра Сормова. В этом случае стоимость контракта под ключ составляет 19,4 миллиарда.