Около 55,4 млрд рублей требуется на строительство Северного обхода Нижнего Новгорода. Соответствующий размер капитального гранта установило ООО «ИФР Северный обход», выдвинувшее частную концессионную инициативу региональному правительству. В случае согласования условий, получить требуемую сумму планируется из федерального бюджета, стало известно на заседании совета по земельным и имущественным отношениям 29 сентября.
Перспективная трасса возьмет начало от М-7, пройдет вблизи поселка Большое Козино, сел Зарубино и Болдино, а затем присоединится к дороге Нижний Новгород — Шахунья — Киров у поворота на деревню Тайное. Строительная длина магистрали составит не менее 39,5 км. Она будет иметь четыре полосы шириной по 3,75 метра. Расчетная скорость движения составит 120 км/час, на протяжении дороги предполагается возвести как минимум четыре развязки.
Новая дорога будет платной: для взимания денег по всей длине заявитель планирует установить как минимум восемь специальных пунктов. Построить трассу намерены не более чем за 4,5 года. Ожидаемый срок действия концессионного соглашения составит 29 лет и шесть месяцев.
Известно, что на представленный проект поступили замечания от нижегородского Минэкологии. Суть претензий на совете не озвучили. Администрация города в рамках компетенции поддержала частную инициативу. По итогам обсуждений члены совета признали соглашение целесообразным, но на иных условиях. Их определят в ходе переговоров, которые займут до шести месяцев.
По данным сервиса Seldon. Basis, ООО «ИФР Северный обход Нижнего Новгорода» находится в сфере влияния Руслана Байсарова. Предприниматель владеет Тувинской энергетической промышленной корпорацией и является председателем совета директоров АО «БТС-МОСТ».
Напомним, две частные концессионные инициативы поступили на создание Восточного обхода Нижнего Новгорода. Возвести его готовы ООО «ИФР Восточный обход» и ООО «Концессионная строительная компания № 14». Первая организация также связана с Руснаном Байсаровым, вторая принадлежит ДСК «Автобан».