Изымать у владельцев транспортные средства за сброс строительных отходов в неположенном месте предложил глава Советского района Александр Иванов. О необходимости жестко пресекать незаконные действия он заявил в ходе заседания комиссии городской думы Нижнего Новгорода по экологии 14 ноября. По мнению представителя администрации, решить проблему с помощью штрафов не получится: как признаются сами нарушители, им проще заплатить несколько тысяч рублей, чем заказывать вывоз мусора.
Присутствующие на комиссии сошлись во мнении, что несанкционированные свалки наносят большой ущерб экологии региона и работать с ними нужно системно. Глава Советского района отметил, что после ликвидации свалок мусор на том же месте появляется буквально через несколько дней. Он призвал отрегулировать вопрос на законодательном уровне.
До конца 2023 года правительство РФ планировало принять законопроект, который регламентировал бы порядок работы со строительным мусором. Однако, по словам депутата Заксобрания Владислава Атмахова, проработка документа затянулась. Тем не менее уже готова стратегия обращения со строительными отходами, которую Нижегородская область намерена использовать со следующего года.
Мы к этому практически готовы. У нас есть уже и компании, которые готовы взять на себя роль региональных операторов по обращению со строительными отходами, есть или уже строятся объекты по переработке, — пояснил парламентарий.
Для эффективного контроля за сбросом строительного мусора планируется применять камеры наблюдения — такая система уже действует в Московском области. С 1 сентября 2023 года начали действовать изменения в законодательстве, согласно которым зафиксированные подобным образом нарушения караются штрафом от 10 до 50 тысяч рублей. Если физическое, должностное и юридическое лицо повторяет нарушение, штраф удваивается, а в отношении должностных и юридических лиц допускается конфискация транспортного средства.
Владислав Атмахов подчеркнул, что современные средства наблюдения могут автоматически распознавать загруженные автомобили, после применительно к ним начинает работать система мониторинга. Таким образом абсолютно реально отследить, куда поехало транспорт и с каким весом вернулся, добавил народный избранник.
Сразу определяется круг локации, где произошла выгрузка, в автоматическом режиме устанавливается нарушитель, а потом на место выезжают сотрудники Минэкологии и фиксируют факт нарушения. Уже есть факты изъятия транспортных средств. По-другому, увы, невозможно, — сообщил Владислав Атмахов.
В ходе обсуждения прозвучало мнение, что штрафы за сброс строительного мусора должны быть кратно больше, потому что 50 тысяч для многих компаний — незначительная сумма. Кроме того, наказывать предложили не только заказчиков, но и водителей, которые берут на себя ответственность незаконно избавляться от таких грузов.
Депутат Заксобрания объяснил, что если будет доказано нарушение экологического баланса территории, то Минэкологии может потребовать от виновника проведения рекультивации. А это уже, по его словам, совсем другие деньги — минимум сотни тысяч.
Напомним, на Артемовских лугах в Кстовском районе в непосредственной близости от жилых домов на протяжении несольких месяцев растет свалка строительных отходов. Местные жители обращались в разные инстанции, в том числе и в СК РФ, однако проблема до сих пор не решена.