Реализация транспортной реформы в Нижнем Новгороде до 2025 года потребует 117 млрд рублей. Основным источником финансирования проекта станет федеральный бюджет, также средства поступят через механизмы инфраструктурных бюджетных кредитов, облигаций и другие. Об этом в ходе заседания Законодательного собрания Нижегородской области 21 октября сообщил глава регионального Минтранса Павел Саватеев.
Реформа общественного транспортна будет носить комплексный характер. Так, она включает в себя создание цифровой маршрутной сети, призванной оптимально распределить поток по всем видам транспорта, решить проблему задублированности и обеспечить мультимодальный принцип сообщения. Интеллектуальная система должна распределить движение на особо загруженных участках города с приоритетом движения автобусов и служб быстрого реагирования.
Напомним, новую транспортную схему Нижегородской агломерации власти обещают утвердить до конца 2021 года. Ее разработкой занимается «Стройпроект» за 74,25 млн рублей. Внедрение системы планируется начать в 2022-м: стоимость работ может составить одну копейку. Именно такую цену предложил за свои услуги Национальный центр информатизации, ставший победителем торгов с начальной стоимостью в 117,5 млн рублей.
Также реформа предполагают продление метрополитена, на что требуется 56,5 млрд рублей, и обновление подвижного состава. До 2031 года запланировано приобретение около 640 автобусов, 202 трамваев и 157 троллейбусов. Всего на модернизацию городского электротранспорта предполагается направить 42,5 млрд рублей: средства в том числе заложены на реконструкцию тяговых подстанций и строительство новых трамвайных веток. Так, продление трамвайных путей от центра Сормова до 7-го микрорайона будет стоить 4 млрд рублей.